H&M уходит в онлайн
Из-за падения продаж шведский бренд хочет сократить количество офлайн-магазинов
Hennes & Mauritz (H&M) собирается закрыть многие обычные магазины после неожиданных потерь в продажах, и расширить онлайн-бизнес, сообщает WUV. Шведский розничный торговец модными товарами объявил в пятницу, что хочет активнее использовать цифровые возможности в розничной торговле.
Кроме того, будет пересмотрен портфель стационарных магазинов, что приведет к большему количеству закрытий и сокращению числа новых открытий. При этом сотрудничество с китайской онлайн-платформой Alibaba станет более активным.
Недавно руководство H&M опубликовало отчет, согласно которому компания понесла в последнем квартале убытки – продажи (без учета НДС) упали на 4% до 5,1 млрд евро. Продажи оказались значительно ниже запланированных показателей, комментировали в H&M содержание отчета. В частности, бизнес офлайн-торговли был слабым. Магазины посетило меньше клиентов, чем ожидалось. Теперь H&M описала свое будущее поведение на рынке как активное переключение на онлайн-трейдинг. Одновременно компания работает над версификацией собственных брендов, например, Arket.
Насколько стремление закрывать стационарные точки продаж затронет Россию, пока неизвестно – еще год назад компания собиралась увеличить число магазинов H&M (тогда их было 103) в стране на 10-15%. Планировалось открытие первых магазинов и на новых рынках: в Казахстане, Грузии, Колумбии, Исландии и Вьетнаме.
Однако уже в третьем квартале стало ясно, что чистая прибыль H&M значительно снизилась – на 20,4% до 3,8 млрд крон ($470 млн).