Русские узоры могут зарегистрировать как товарный знак


Маркетинг | 09 Августа 2017 14:44

Так хотят бороться с контрафактной продукцией и привлечь дополнительные средства в бюджет

Графические элементы, характерные для русских народных промыслов, могут зарегистрировать в качестве товарных знаков, пишут «Известия». С таким предложением в Минпромторг обратились Ассоциация участников рынка артиндустрии и Национальный союз народных художественных промыслов. В случае принятия инициативы производителям придется платить роялти, чтобы оформлять свои товары. Также она позволит эффективно бороться с контрафактом и привлечь в бюджет дополнительные средства.

Как пишет издание, Ассоциация участников рынка артиндустрии (АУРА) и Национальный союз народных художественных промыслов (НСХП) ведут переговоры с Минпромторгом. Сейчас отдельные названия «Гжель», «Хохлома», «Жостово» зарегистрированы в качестве наименования места происхождения товара, при этом отмечается, что регистрация не позволяет действенно бороться с контрафактом. Речь идет о регистрации товарных знаков для целого ряда народных промыслов – жостовских подносов, павловопосадских платков, хохломской росписи, холуйской миниатюры и других.

Компании, решившие использовать элементы, свойственные определенным народным промыслам, должны будут купить лицензию. Доход от этого, как предполагают в АУРА и НСХП, составит 300-500 млн руб. в год.

Член адвокатской коллегии Москвы Елена Лузанова считает, что инициатива может принести ряд сложностей, например, под «Хохломой» могут подразумеваться «вообще все возможные изделия, декорированные художественными элементами в черно-золотой гамме вне зависимости от их места и технологии производства», - отметила она «Известиям».

Президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов рассказал изданию, что получить подобную защиту для народных промыслов вполне реально, однако обеспечить контроль за соблюдением прав после регистрации будет сложнее.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы