Русские узоры могут зарегистрировать как товарный знак
Так хотят бороться с контрафактной продукцией и привлечь дополнительные средства в бюджет
Графические элементы, характерные для русских народных промыслов, могут зарегистрировать в качестве товарных знаков, пишут «Известия». С таким предложением в Минпромторг обратились Ассоциация участников рынка артиндустрии и Национальный союз народных художественных промыслов. В случае принятия инициативы производителям придется платить роялти, чтобы оформлять свои товары. Также она позволит эффективно бороться с контрафактом и привлечь в бюджет дополнительные средства.
Как пишет издание, Ассоциация участников рынка артиндустрии (АУРА) и Национальный союз народных художественных промыслов (НСХП) ведут переговоры с Минпромторгом. Сейчас отдельные названия «Гжель», «Хохлома», «Жостово» зарегистрированы в качестве наименования места происхождения товара, при этом отмечается, что регистрация не позволяет действенно бороться с контрафактом. Речь идет о регистрации товарных знаков для целого ряда народных промыслов – жостовских подносов, павловопосадских платков, хохломской росписи, холуйской миниатюры и других.
Компании, решившие использовать элементы, свойственные определенным народным промыслам, должны будут купить лицензию. Доход от этого, как предполагают в АУРА и НСХП, составит 300-500 млн руб. в год.
Член адвокатской коллегии Москвы Елена Лузанова считает, что инициатива может принести ряд сложностей, например, под «Хохломой» могут подразумеваться «вообще все возможные изделия, декорированные художественными элементами в черно-золотой гамме вне зависимости от их места и технологии производства», - отметила она «Известиям».
Президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов рассказал изданию, что получить подобную защиту для народных промыслов вполне реально, однако обеспечить контроль за соблюдением прав после регистрации будет сложнее.