Beiersdorf отметила оздоровление российского рынка в 2016 году
Продажи компании в Восточной Европе по итогам ушедшего года органически выросли более чем на 6%, во многом благодаря улучшению положения в России. В этом году производитель средств ухода за кожей ждет окончания рецессии в стране
Объем продаж Beiersdorf в Восточной Европе за 2016 г. достиг €539 млн (39,5 млрд руб. по среднегодовому курсу), сообщается в отчете компании. Номинально этот показатель вырос меньше, чем на один процент по сравнению с 2015 годом, но органически он увеличился почти на 7%. Такой результат «в основном обеспечила тенденция к оздоровлению в России», подчеркивается в отчете. «Очень хорошие» результаты в регионе показали бренды Nivea Deo, Nivea Face и Nivea Men.
Продажи по всему континенту органически выросли незначительно по сравнению с 2015 г. – на 2%, до €2,8 млрд (205,3 млрд руб.). Из них €2,3 млрд (165,8 млрд руб.) пришлись на Западную Европу (органический рост – 1%).
В компании говорят, что за прошедший год российская экономика показала первые признаки стабилизации. Beiersdorf называет позитивными факторами стабилизацию рубля, замедление инфляции, смягчение монетарной политики и сильное восстановление добычи нефти. При этом улучшение ситуации, по мнению производителя Nivea, продолжают сдерживать международные санкции, вялое повышение доходов и скромные потребительские расходы.
В 2016 году Beiersdorf немного сократила мировые затраты на маркетинг и продажи – до €2,4 млрд (176,4 млрд руб.). Из них на рекламу и трейд-маркетинг ушло €1,5 млрд (109,6 млрд руб.) – на 2% меньше, чем в 2015 году. В отчете компании отмечается, что бюджет между различными медиа был распределен, но не уточняют, как именно. В центральном офисе Beiersdorf не предоставили оперативный комментарий.
Общий объем продаж Beiersdorf достиг €6,8 млрд (494,9 млрд руб.). Органический рост несколько выше, чем в 2015 году – 3,2% против 3%. Номинальный при этом гораздо ниже – 1% против 7%.
Компания прогнозирует скромные улучшения мировой экономики в 2017 году. «Геополитическое неспокойствие и неясность последствий «Брекзита», исхода выборов в Европе и будущего курса США создают значительную неопределенность дальнейшего развития мировой экономики», – говорится в отчете.
На положение в России компания смотрит оптимистично. В Beiersdorf считают, что период рецессии в этом году завершится – этому значительно поспособствуют повышение добычи нефти и цен на сырье. Тем не менее, восстанавливаться российская экономика будет скромными темпами из-за высокой инфляции, санкций, отсутствия структурных реформ и неуверенности инвесторов.
Beiersdorf AG выпускает средства по уходу за кожей. Компании принадлежат бренды Nivea и La Prairie, а также производитель клейких лент Tesa. По итогам 2015 года Beiersdorf заняла 25 место в рейтинге крупнейших рекламодателей в России, потратив на продвижение в пяти медиа 2,2 млрд руб. По данным на сентябрь 2016 года, креативным обслуживанием компании занимается FCB Moscow (группа АДВ), рекламу закупает MEC (GroupM).