Продажи Nestle в России за 2016 год выросли на 12%
Объем продаж производителя продуктов питания на российском рынке снова показал двузначный рост в рублях, но более скромный, чем в 2015 году. Мировой бизнес Nestle тоже вырос незначительно, более того, прибыль компании упала на 18%
Объем российских продаж Nestle достигли 1,4 млрд швейцарских франков (94,3 млрд руб. по среднегодовому курсу), говорится в отчете компании. В рублях эта сумма увеличилась на 12%, в франках – на 5,2%.
В национальной валюте динамика роста замедлилась по сравнению с 2015 годом – тогда продажи в рублях достигли 83,1 млрд руб., на 16% больше, чем в 2014 г. При этом в швейцарских франках Nestle в этом году вышла в плюс: в 2015 г. она получила за товар 1,3 млрд франков, что было на 23% меньше, чем в 2014 г.
Компания отметила «сильный рост» продаж растворимого кофе в России – в частности, бренда Barista. Кроме того, РФ оказалась ключевым рынком для PetCare – линейки корма для домашних животных. Nestle также сообщает о хорошем росте продаж в России Nestle Professional – продуктов для кафе, ресторанов и прочих мест общественного питания.
По всей зоне EMENA (Европа, Ближний Восток, Северная Африка) продажи достигли 16,2 млрд швейцарских франков ($16,5 млрд по среднегодовому курсу). Реальный внутренний рост составил 3%, органически продажи увеличились на 2%.
На мировом уровне объем продаж почти не изменился, составив 89,5 млрд франков ($90,8 млрд). Прибыль даже упала на 18% – до 6,5 млрд франков ($6,5 млрд). Маркетинговые и административные расходы Nestle составили 21,5 млрд франков ($21,8 млрд).
Nestle – шестой крупнейший рекламодатель в России по закупкам медиа. По данным AdIndex, они составили в 2015 году 4,1 млрд руб. По данным на сентябрь 2016 года, компания работает с десятком российских агентств. В частности, медиабюджетом всех брендов компании управляет Zenith (группа Publicis Media).