30 Марта 2017 | 18:11

МТС увеличил расходы на рекламу и маркетинг в 2016 году на 10%

Мобильный оператор отчитался о небольшом росте выручки и падении операционной прибыли за прошлый год. Общие расходы на рекламу и маркетинг снова возросли, при этом закупки в медиа снизились на 5%

Картинка МТС увеличил расходы на рекламу и маркетинг в 2016 году на 10%

Рекламные и маркетинговые расходы МТС за 2016 г. достигли 10,5 млрд руб. – на 10% больше, чем в 2015, согласно финансовой отчетности по МСФО. По данным AdIndex, на закупки в медиа ушел 41% от этого бюджета – 4,2 млрд руб.

Общая выручка компании во всех странах присутствия увеличилась всего на 2%. Услуги связи дали почти те же результаты, что и в 2015 г. – 386,5 млрд руб. против 386,2 млрд руб. Продажа товаров (смартфонов, аксессуаров и т.д.) при этом дала прирост выручки на 22% – до 49,2 млрд руб.

На российском рынке выручка также поднялась на 2% и составила 400,6 млрд руб. «Незначительное снижение выручки от мобильного и фиксированного бизнесов компенсируется годовым ростом выручки от продаж товаров на 23%», – говорится в пресс-релизе МТС. Товары принесли компании 49,6 млрд руб.

Операционная прибыль оператора упала на 7% – до 87,7 млрд руб. Скорректированный показатель OIBDA сократился на 4% и составил 169,3 млрд руб. «Финансовая волатильность на определенных рынках нашла отражение в результатах группы, но в целом они соответствуют нашим ожиданиям», – цитирует пресс-служба компании президента и генерального директора МТС Андрея Дубовскова.

Ранее свои финансовые результаты 2016 года объявил другой федеральный оператор «Мегафон». Он снизил затраты на рекламу до 7,4 млрд руб. (на 4%). Выручка почти не изменилась, а прибыль сократилась примерно на треть (35%) – до 25,6 млрд руб. По данным AdIndex, на закупки в медиа компания потратила более 5 млрд руб. – 69% от общего бюджета на продвижение.

Другой конкурент МТС – «Вымпелком», работающий под брендом «Билайн», обычно не раскрывает свои расходы на рекламу и маркетинг. Согласно подсчетам AdIndex, объем закупок в медиа в 2016 г. вырос на 10% – до 3,6 млрд руб.

Tele2 не опубликовал бюджет на продвижение за 2016 г. Закупки в медиа, по данным  AdIndex, составили 2,5 млрд руб. – они выросли на 76%.

«Ростелеком» сообщил о том, что на рекламу и маркетинг за прошлый год ушло почти 4 млрд руб. Из них около трети (36%) компания потратила на размещения в пяти основных медиа – 1,4 млрд руб. Медиабюджет оператора по сравнению с 2015 г. вырос на 12%.

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.