P&G отчитался о небольшом росте продаж в России
Падение прибыли на акцию в целом связывают, помимо прочего, с увеличением расходов на маркетинг
Чистые продажи американской корпорации Procter & Gamble Co. за четвертый квартал 2016 фискального года, завершившийся 30 июня, составили $16,1 млрд, говорится в отчете компании. Этот показатель упал на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по итогам фискального года — на 8%.
При этом органические продажи показали небольшой рост: 2% по итогам квартала, 1% — по итогам года. «Мы увеличили органические объемы и продажи во всех отчетных сегментах», — цитируется в пресс-релизе президент компании Дэвид Тейлор.
Тейлор также отметил, что компания стала больше вкладываться в инновации и рекламу. Рост маркетингового бюджета в компании называют одной из причин падения ядерной прибыли на акцию. По итогам квартала этот показатель составил $0,79 (-15%), по итогам года — $3,67 (-2%). Среди других факторов указывают маленькие доходы от продажи небольших брендов и увеличение эффективной ставки налога.
Из презентации по итогам квартала следует, что органические продажи в развивающихся странах выросли почти по всем категориям товаров. Исключением стали товары для ухода за тканями и Family Care — продажи брендов этих сегментов упали. Продажи товаров для ухода за волосами (бренды Pantene, Head & Shoulders) практически не сдвинулись. Здесь компания отдельно отмечает, что Китай и Россия показали лучший результат, но и он близок к нулю. Эффект от них был нивелирован падением объемов и инвестиций в других развивающихся рынках.
Procter & Gamble уже долгое время остается крупнейшим рекламодателем в России. По оценке AdIndex, рекламный бюджет компании в 2015 году на нашем рынке упал на 30% — до 4,6 млрд рублей.