Как бренды используют Facebook Messenger – 5 интересных идей
Facebook Messenger, второй по популярности мессенджер в мире после WhatsApp, набрал миллиард пользователей, сообщила в своем блоге компания. Причем в Facebook утверждают, что это именно активные посетители, которые хотя бы раз за месяц запускали приложение. Для брендов, которые стремятся быть там, где находится их аудитория и где ей комфортно общаться, Facebook Messenger стал площадкой для интересных экспериментов
Этому способствует и сама социальная сеть, которая в апреле этого года открыла для сторонних разработчиков возможность создавать собственных ботов для мессенджера. В частности, компании с их помощью смогли уведомлять клиентов о важных новостях, а пользователи получили возможность заказывать столик в ресторане или ознакомиться с каталогом интернет-магазина.
Издание Adweek выбрало пять интересных кейсов, как бренды используют ботов в своей маркетинговой стратегии.
Умный бот General Electric
У GE огромный опыт работы с так называемым поколением Snapchat. Пару лет назад компания создала периодическую таблицу с использованием эмоджи, чтобы наглядно рассказать молодой аудитории о науке. На этот раз к Всемирному дню эмоджи GE запустила бота под названием Dot the Bot, который скупо описывает научные факты в виде строки из смайликов. Например, конверт и надпись «1971» указывают дату, когда была изобретена электронная почта. Пользователю, который ответит правильно, начисляется один или два балла – в зависимости от того, затребовал ли он подсказку.
Финансовый бот American Express
AmEx стала первой финансовой организацией, которая запустила бота в Facebook Messenger. Технология, дебютировавшая во время Каннского фестиваля, отслеживает транзакции держателей карт и «как консьерж» предлагает соответствующий контент. Например, стоит пользователю купить билет на самолет, как бот не только пришлет ему квитанцию, но и порекомендует хорошие рестораны рядом.
Бот для заказов Pizza Hut
У сети пиццерий уже есть собственное мобильное приложение и приложение для Xbox, которые хранят данные о пользователях и периодически предлагают им что-то заказать.
Но этим летом Pizza Hut выкатила платформу, подключенную к Facebook Messenger, чтобы сделать заказ пиццы еще проще. Бот определяет местоположение пользователя, а тот в свою очередь может делать заказы в близлежащих ресторанах. Все данные о доставке заполняются автоматически.
Мемобот Trolli
Производитель мармелада Trolli давно уже активно использует в своем маркетинге мемы и GIF, которые так любит молодежь. И ему хотелось создать такую же атмосферу и в общении с ботами. Chatbot – это серия веселых интерактивных викторин с призами и «гифками», которые делают игру с брендированным контентом увлекательной. Получив ответы на 10 вопросов, бот определяет тип личности пользователя из трех возможных вариантов на основе вкусов конфет. Они получили название «egg», «crawler» и «blast». Для каждой личности предназначен свой тип контента. Например, пользователям, попавшим под категорию «egg», предлагается вырастить своего рода виртуальное питомца, похожего на некогда популярного тамагочи, а бот посылает уведомление, когда пришло время его кормить или гладить. А бот по имени «blast» выдает мемы и «гифки»
Шеф-повар Whole Foods
Бот сети супермаркетов для гурманов работает как виртуальный шеф-повар, который может читать мысли пользователя, даже если он выражает их смайлами. С его помощью можно искать рецепты, используя эмоджи или просто указав тип кухни или диеты. Например, если боту отправит картинку ананаса, он расскажет, как приготовить ледяной коктейль.