Nestlé назвала Россию драйвером роста в Центральной и Восточной Европе
За первое полугодие компании особенно хорошо удалось продать на нашем рынке растворимый кофе и продукты для предприятий общепита
Продажи крупнейшего производителя продуктов питания Nestlé за первую половину 2016 года в регионе EMENA (Европа, Ближний Восток, Северная Африка) показали органический рост в 2,6%. Они составили 8,1 млрд швейцарских франков ($8,4 млрд), сообщается в отчетности компании. Операционная маржа в регионе — 16,9%.
В компании отмечают, что стабильный рост продаж в странах Центральной и Восточной Европы обеспечили результаты в России, Чехии и Словакии. Отдельно Nestlé выделила бренд Nescafé — растворимый кофе этой марки продавался у нас особенно хорошо. Также хорошо показал себя бренд Nestlé Professional, ориентированный на заведения общепита. Россия и Мексика стали ключевыми рынками для этого подразделения — именно благодаря ним оно получило положительный рост по итогам полугодия.
По всему миру Nestlé получила с продаж за первое полугодие 43,2 млрд франков ($45 млрд). Органический рост продаж составил 3,5%. Операционная маржа выросла на 30 базисных пункта — до 15,3%. Таким образом, годовой прогноз сбывается, считают в компании. Nestlé полагает, что органический рост будет идти вровень с 2015 годом, но с улучшением маржи, дохода от акции в постоянной валюте и эффективности капитала.
Затраты на потребительский маркетинг в постоянной валюте выросли на 8,5%. Согласно финансовой отчетности, общие расходы на продвижение и администрирование при этом увеличились на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 10 млрд франков ($10,5 млрд) до 10,5 млрд франков ($10,9 млрд).
В апреле производитель продуктов питания отчитался о росте продаж за первый квартал в 3,9% в годовом сравнении. В России продажи показали двузначный внутренний и огранический рост. Лучше всего на рынке пошли кофе Nescafé, шоколад и продукты для домашних животных.
Nestlé в прошлом году оказалась шестым крупнейшим рекламодателем в России по версии AdIndex. Рекламный бюджет компании по сравнению с 2014 годом снизился на сотую долю процента и составил почти 4,1 млрд руб. За год Nestlé усилила свое продвижение в интернете и печатных СМИ (на 41% и 19% соответственно) и полностью отказалась от наружной рекламы. Большую часть средств (93%) производитель продуктов питания продолжает вкладывать в размещения на телевидении. Медиасервисом для компании занимается агентство ZenithOptimedia.