Продажи Unilever и Nestlé в России растут
В отчетах за первый квартал 2016 года крупнейшие производители потребительских товаров и продуктов питания сообщили о росте продаж в России
Как говорится в отчетности Unilever, выручка компании сократилась в первом квартале 2016 года на 2% относительно аналогичного периода годом ранее. Она составила 12,5 млрд евро. Падение специалисты связывают с колебанием валютных курсов.
Рост базовых продаж Unilever увеличился на 4,7%, при этом на развивающихся рынках этот показатель достиг 8,3%.
Продажи в России показали улучшенную динамику роста, сообщается в отчете. Бизнес компании усилил темпы роста и в Турции. Оба рынка продемонстрировали хорошие результаты благодаря продажам товаров категории «Освежители воздуха».
В четвертом квартале 2015 года компания сообщала о сокращении продаж в натуральном выражении на российском рынке, поскольку снижался потребительский спрос. Однако за весь год была отмечена положительная динамика.
Объем проданных товаров Unilever увеличился в первом квартале 2016 года на 2,6%, цены выросли на 2%. Квартальные дивиденды показали рост – 6% до 0,3201 евро за акцию.
Компания Nestlé также представила свои финансовые показатели за первый квартал 2016 года. Выручка производителя продуктов питания увеличилась до 20,9 млрд швейцарских франков ($21,6 млрд или 19,2 млрд евро). Органический рост продаж за первые три месяца 2016 года составил 3,9%, 2,5% – на развивающихся рынках. Цены выросли на 0,9%.
По данным отчетности, продажи Nestlé в России показали за первый квартал нынешнего года двузначный внутренний и органический рост в основном за счет бренда Nescafé, шоколада и продуктов для домашних животных.
В 2015 году продажи компании в регионе EMENA (Европа, Ближний Восток, Северная Африка), куда входит и Россия, составили 16,4 млрд швейцарских франков, органический рост – 3,7%. Несмотря на трудный бизнес-климат в России, Nestlé завершила год в стране ростом и увеличением доли на рынке, особенно в категории премиального кофе.
По оценке AdIndex Data Center, в 2015 году Unilever занял 17 строчку в рейтинге крупнейших рекламодателей с суммарным бюджетом на продвижение 2,89 млрд рублей. В 2014 году один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии занимал 7 место рейтинга с 4,23 млрд рублей. Таким образом, компания сократила расходы на рекламу на 32% год к году. Nestlé с учетом бренда Galderma занимает 9 место рейтинга, потратив в 2015 году на рекламу и маркетинг 4,088 млрд рублей. Годом ранее компания занимала 8 строчку, израсходовав на продвижение почти такую же сумму – 4,092 млрд рублей.