Nestlé назвала годовые показатели в России положительными
Несмотря на трудную экономическую ситуацию, Nestlé завершила год в России ростом и увеличением доли на рынке
В регионе EMENA (Европа, Ближний Восток, Северная Африка), куда входит Россия, продажи компании составили 16,4 млн швейцарских франков, органический рост – 3,7%.
В Центральной и Восточной Европе устойчивый рост обеспечили Россия, Украина и Польша. Зоотовары, бренды Nescafé Dolce Gusto, растворимый Nescafé и кондитерские изделия – все эти категории показали отличный рост в регионе, укрепив положение компании на рынках. В отчете подчеркивается, что, несмотря на трудный бизнес-климат в России, Nestlé завершила год в стране ростом и увеличением доли на рынке, особенно в категории премиального кофе.
Линия Nestlé Professional (продукты и оборудование для предприятий общественного питания) показала отличный рост на развивающихся рынках, особенно в Турции, на Ближнем Востоке, в России, Мексике, Южной Азии и Китае. В Западной Европе наблюдались трудности, связанные с внешнеполитической обстановкой.
Хорошие показатели на рынках EMENA в компании связывают с аккуратным ценообразованием и ощутимым сокращением расходов, которые были частично реинвестированы в промо и маркетинговые активности, способствующие будущему росту.
В 2015 году чистая прибыль компании составила 9,1 млрд швейцарских франков, что на 5,4 млрд швейцарских франков или на 37% меньше, чем в прошлом году. Такое снижение в основном обусловлено тем, что L'Oréal в 2014 году выкупила у Nestlé 8% своих акций, частично расплатившись долей в совместном предприятии компаний – the Galderma. Также на сокращение прибыли повлияло колебание курсов валют, отмечается в отчете. В 2014 году чистая прибыль Nestlé составляла 14,5 млрд швейцарских франков, что было на 43% выше показателя 2013 года (10 млрд швейцарских франков). Выручка за 2014 год на российском рынке показала снижение на 6,5% в швейцарских франках – 1,7 млрд, а в рублевом эквиваленте – рост на 13,4%. В отчете за 2015 не упоминается выручка по странам.
По оценке AdIndex Data Center, в 2014 году компания Nestlé занимала 13 строчку в рейтинге крупнейших рекламодателей с суммарным бюджетом на продвижение 3,5 млрд руб.