ВТБ увеличил рекламный бюджет во втором квартале на 44%
Прибыль холдинга в сравнении с прошлым годом также растет
Группа ВТБ (владеет ПАО «ВТБ24», холдингом «ВТБ Капитал» и компанией «ВТБ Страхование») за второй квартал этого года потратила на рекламу 2,3 млрд руб., следует из консолидированной отчетности по МСФО. Это на 43,7% выше, чем за аналогичный период в 2015 году (1,6 млрд руб.). Расходы за первое полугодие повысились не так сильно — на 23% (с 3,4 млрд до 4,2 млрд руб.).
Чистая прибыль группы вместе с тем показал очень высокий рост. За второй квартал 2016 года ВТБ заработала 14,8 млрд руб. — в 12 раз больше, чем за отчетный период в прошлом году (1,2 млрд руб.). В первом полугодии 2015 года группа и вовсе понесла убыток в 17,1 млрд руб. — в этом году за тот же период ВТБ заработала 15,4 млрд руб. «Позитивное влияние на прибыльность оказали высокие чистые процентные доходы и значительный рост чистых комиссионных доходов на фоне восстановлений деловой активности в целом», — сообщается в пресс-релизе холдинга.
По рейтингу AdIndex за 2015 год, ВТБ стала крупнейшим рекламодателем среди банков. Согласно отчетности по МСФО, группа потратила на продвижение 8,2 млрд рублей. В первом квартале этого года банки заказывали меньше рекламы, чем за аналогичный период в прошлом году, хотя активность все равно была достаточно высокой. Об этом эксперты TNS написали в исследовании «Мониторинг знания бренда и рекламы ВТБ24 и ключевых конкурентов», подготовленном по заказу ВТБ.
В начале августа стало известно, что ПАО ВТБ24 ищет креативное агентство на два года. Как следует из документов закупки, подрядчик должен будет создать рекламные материалы, коммуникационную стратегию, а также разработать внешнее и внутреннее оформление офисов банка. Предложения принимаются до 2 сентября, решить в банке планируют до 30 сентября. Максимальная цена договора — 108,9 млн руб. с НДС. Сейчас креативом для банка занимается агентство Instinct.