Аналитики Millward Brown уценили бренды «Роснефти» и «Газпрома»


Маркетинг | 08 Июня 2016 09:43

Второй год подряд ни один российский бренд не вошел в сотню самых дорогих марок мира по версии Millward Brown. Лишь в отраслевом рейтинге самых дорогих брендов нефтегазового сектора по-прежнему фигурируют «Роснефть» и «Газпром»

Входящая в британский коммуникационный холдинг WPP исследовательская сеть Millward Brown опубликовала свой очередной, 11-й по счету, ежегодный отчет Brandz Top 100 – рейтинг самых дорогих марок мира. На первом месте в этом году оказался бренд Google, оцененный на этот раз в $229,2 млрд. За год марка подорожала, по версии Millward Brown, на 32%. В предыдущем рейтинге она занимала второе место, а на первом был бренд Apple. Он, наоборот, по итогам 2015 года подешевел, по данным Millward Brown, на 8%, до $228,5 млрд, и теперь занимает лишь второе место. «Входной билет» в топ-100 в этом году составляет $10,4 млрд – во столько оценен бренд Adobe, занимающий последнюю строчку.

Российских марок в рейтинге Millward Brown нет уже второй год. В 2014 году на 75-м месте находился бренд Сбербанка, оцененный тогда в $12,6 млрд, а на 80-м – МТС с оценкой $12,2 млрд. Российские марки присутствовали в топ-100 с 2008 года. Сейчас бренды Сбербанка и МТС стоят меньше $10,4 млрд, следует из нового отчета Millward Brown. Получается, что за два года эти марки подешевели минимум на 17% и 15% соответственно.

Аналитики Millward Brown оценивают стоимость бренда, исходя из рыночной капитализации его владельца. На основе исследований высчитывается вклад бренда в стоимость компании. Затем эта выраженная в процентах величина умножается на стоимость компании (тут наряду рыночной капитализацией учитываются ее долги и имеющаяся на счетах наличность), что дает оценку стоимости уже бренда.

Помимо глобального топ-100, Millward Brown публикует также отраслевые рейтинги. В одном из них – в топ-10 самых дорогих марок нефтегазового сектора – российские бренды по-прежнему присутствуют. На 9-м месте расположилась марка «Роснефти», которая за 2015 год подешевела на 23%, до $3,8 млрд, на 10-м – «Газпрома». Стоимость этого бренда, по оценке Millward Brown, снизилась на 34%, до $3,4 млрд.

Автор: Сергей Соболев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама