«Коммерсантъ»: Mail.ru Group позаботится о данных
Mail.ru Group запустила новое направление бизнеса на базе собственной разработки Tarantool — системы хранения данных. Это позволит клиентам оптимизировать работу и сократит расходы на IT-инфраструктуру, рассчитывают в компании
Мировой рынок систем управления базами данных (СУБД) к 2017 году может вырасти до $50 млрд.
Mail.ru Group открывает новое бизнес-направление: на основе
своего opensource-решения Tarantool компания будет предлагать заказчикам
решения по оптимизации хранения данных, что позволит им снизить
инфраструктурные издержки, сообщили “Ъ” в интернет-холдинге. Один сервер с
Tarantool способен заменить от 30 и более серверов с классической системой
управления базами данных (СУБД), говорит представитель Mail.ru Group. «Само
решение бесплатное, но клиенты смогут получать платную техническую поддержку, а
также кастомизировать Tarantool под специфические запросы»,— объясняет
она.
Софт Tarantool выложен в открытый доступ. По прогнозам Gartner, к 2018 году 70%
новых и 50% существующих приложений в мире будут использовать базы данных с
открытым кодом. Мировой рынок СУБД в 2015 году составил $41,5 млрд и к 2017
году может вырасти до $50 млрд, оценивала IDC. Гендиректор «Новых облачных
технологий» Дмитрий Комиссаров оценивает российский рынок баз данных в $400–500
млн: «Основной игрок на рынке — Oracle, который до кризиса зарабатывал в России
около $200 млн, следом идут базы данных IBM и Microsoft».
«Tarantool используется в большинстве проектов Mail.ru
Group, таких как “Почта”, “Облако Mail.Ru”, myTarget и многих других, где он
доказал свою способность эффективно работать с большими объемами данных и под
высокими нагрузками»,— приводятся в сообщении слова вице-президента и
технического директора компании Владимира Габриеляна. Использование этого
решения в собственных проектах уже позволило сэкономить десятки миллионов
долларов, продолжает представитель компании: «Например, применение Tarantool
для оптимизации хранения профилей пользователей обеспечило нам экономию более
$1 млн».
Среди первых внешних клиентов Tarantool — международная соцсеть знакомств Badoo
и разработчик решений для информационной безопасности Wallarm. Последний
использует решение как локальное хранилище данных и модуль аналитики для «самой
критичной части продукта — узла фильтрации трафика», а Badoo применяет
Tarantool для хранения сессий.
Tarantool мог бы быть востребован теми, кому нужна обработка большого количества неструктурированной информации, например «Яндексом» или Rambler & Co., рассуждает Дмитрий Комиссаров. «Но маловероятно, что эти компании будут использовать сервисы основного конкурента. В свою очередь, для управления крупными предприятиями требуются скорее традиционные СУБД, и здесь основным потенциальным российским конкурентом Oracle является Postgres Professional,— говорит он.— Вероятно, Tarantool будут пользоваться нишевые игроки или компании, состоящие в холдинге Mail.ru Group, например, крупные соцсети “ВКонтакте” и “Одноклассники”».
Источник: Коммерсант.ru