Финский ритейлер избавляется от сети Intersport


Маркетинг | 03 Февраля 2016 18:49

Такое решение компания приняла исходя из годовых показателей российского представительства, хотя еще в конце прошлого года намеревалась укрупнять этот бизнес

Финский ритейлер Kesko опубликовал годовую отчетность, в которой рассказал, что в связи с низким объемом продаж в магазинах Intersport в России и убыточной производительности, Kesko планирует уйти с российского рынка спорттоваров в 2016 году и проведет реструктуризацию Intersport, списав в общей сложности €17,2 млн в четвертом квартале текущего года.

Kesko работает на отечественном рынке с 2005 года и управляет магазинами стройматериалов «К-Раута», продуктовыми супермаркетами «К-руока» и сетью Intersport. Активы последней группа Kesco приобрела в 2011 году у Delta Holding.

Выручка «К-руока» в 2015 году составила €107 млн, что на 3,1% больше, чем в 2014 году, в рублевом эквиваленте этот показатель вырос на 35,4%, отмечается отдельно в сообщении компании. Выручка магазинов «К-раута» сократилась за прошлый год на 23,1% до €192 млн. в рублях, опять же, рост составил 0,9%. Российское подразделение Intersport принесло ритейлеру €12 млн, что на 17% меньше, чем в прошлом году. На конец года по всей России насчитывалось 18 магазинов сети спорттоваров.

И это при том, что в начале декабря 2015 года ритейлер намеривался утроить число своих спортивных магазинов в России за счет открытия точек под новыми брендами с меньшей площадью и с более узким ассортиментом. Объем предполагаемых инвестиций, по заявлению генерального директора Intersport Russia (ООО «Иохастон») Михаила Ландышева, должен был составить €6,8 млн. За четыре года компания планировала открыть 34 собственных магазина под брендами Intersport Run & Fit (IR&F) и The Athlete`s Foot (TAF). Два магазина IR&F успели открыться в Москве и Санкт-Петербурге.

В отчете также подчеркивается, что ослабление покупательской способности сказалось на спросе за прошедший год на рынках Финляндии и России, а ослабление российского рубля повлияло на показатель продаж в евро, особенно в сегментах товаров для дома и специализированных товаров.

Уровень неопределенности в отношении экономического развития в России сохраняется на высоком уровне, а политические и прочие риски выросли. Компанию Kesco также волнуют падающие цены на нефть, сокращающие доходы российского государства, низкий курс рубля, ослабляющий покупательскую способность, спрос и рентабельность, а также сильные колебания валютных курсов. Экономические санкции, введенные ЕС и США усложнили возможность получения финансирования в России, а контрсанкции особенно сказываются на бизнесе продовольственных магазинов и ведут к масштабному росту цен. Все вместе это усложняет ведение бизнеса и замедляет расширение на российском рынке, говорится в отчете.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама