Выручка Danone в России превысила 100 млрд рублей
В годовом отчете французской Danone отмечается, что компания столкнулась с проблемами, связанными с сокращением экономики в Европе и снижением продаж свежих молочных продуктов в России и США
Продажи французского производителя молочных продуктов Danone выросли на 6%, до €22,41 млрд по сравнению с €21,14 млрд в 2014. Рост продаж произошел в основном за счет увеличения продаж йогуртов и детского питания в США, сообщает компания. Чистая прибыль выросла на 14% до €1,28 млрд.
В отчете отмечается, что в четвертом квартале прошлого года продажи Danone выросли всего на 2,2%, в том числе из-за изменений валютных курсов, включая российский рубль и бразильский реал.
Реализация молочных напитков Activia и Actimel, благодаря которым компания получает более половины своей выручки, за год снизилась в связи с увеличением цен на молоко и падением спроса в Западной Европе. Danone также столкнулась с рядом проблем, связанных с отзывом товаров в Азии и падением продаж свежих молочных продуктов в России и США. По словам гендиректора Danone Эммануэля Фабера, в 2016 году компания планирует рост продаж в диапазоне 3-5%.
В России оборот Danone превысил 100 млрд рублей, рассказал на пресс-конференции, посвященной презентации бизнес-результатов, представитель компании. Рост стал возможен благодаря молочному бизнесу, доля которого составляет более 90% от всего оборота компании в РФ (еще 8% приходится на детское питание, и по 1% на воду и на специальное питание). В частности, в Danone связывают рост с выходом новых продуктов. В 2015 году компания вывела на рынок термостатные йогурты «Активиа». Ключевые бренды компании показали хороший рост, особенно бренд Danone, который вырос на 58,9%. Бренд «Тёма» показал рост 10%, «Простоквашино» – 5,8%, «Даниссимо» – 4,5%, «Актимель» – 2%, «Растишка» – 0,3%.
С 2016 года группа компаний Danone в России полностью перешла под управление компании Danone. В 2010 году было создано СП Danone и «Юнимилк», по которому Danone принадлежало 58% акций. Миноритартные акционеры Юнимилк реализовали свой опцион и теперь 92,5% СП принадлежит Danone. Сумма сделки не разглашается.
Danone входит в Топ-30 крупнейших рекламодателей России. По оценке AdIndex, в 2014 году рекламный бюджет компании составил 3,7 млрд руб.