Продавец Coca-Cola показал плохие результаты на российском рынке


Маркетинг | 19 Февраля 2016 18:52

Продажи Coca-Cola Hellenic Bottling Company на российском рынке упали на 6% за 2015 год. Лучше всего показала себя категория соков, особенно бренд «Моя семья»

Coca-Cola Hellenic Bottling Company (занимается реализацией продукции Coca-Cola в 28 странах мира, включая Россию) за год продала на российском рынке 366 млн кейсов напитков Coca-Cola (кейс равен 5,68 литра), что на 6% меньше, чем в 2014 году – 390,2 млн кейсов, отмечается в годовом отчете компании.

В контексте демографической ямы, приведшей к сокращению населения подросткового возраста, компания усилила стратегию на российском рынке, запустив Coke Zero и повысив рекламную активность. Однако продажи торговой марки Coca-Cola все равно снизились на 2%. Зато соковая категория выросла на 14%, частично за счет включения бренда «Моя семья» в портфель компании. Но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать ощутимый спад в категориях газированных напитков и воды.

Мировой объем продаж соков за 2015 год увеличился на 7,9%, во многом благодаря российскому бренду «Моя семья», подчеркивается в отчете. Исключая показатели «Моей семьи», рост в категории соков в целом составил 2,1%. За тот же период категория вод выросла на 4,7%, а энергетических напитков – на 6,6%. Чистая прибыль компании за год составила €280,3 млн, что на 4,9% меньше прошлогоднего показателя – €294,8 млн.

В целом, двузначный рост показателей в Нигерии, Румынии и Украине помог достичь увеличения объема продаж на развивающихся рынках на 2,5%, несмотря на ожидаемое снижение показателей в России и девальвацию рубля, говорится в отчете. Годом ранее продажи компании на российском рынке показали рост на 1%.

В прогнозе на 2016 год компания отмечает, что экономическая ситуация на многих рынках присутствия остается нестабильной, однако ожидается рост потребительского спроса в странах-экспортерах нефти. Но положение в России и Нигерии по-прежнему бросает бизнесу вызовы на фоне других развивающихся рынков. Нестабильность российского рубля и нигерийской найры затрудняют оценку потенциального влияния колебания курса валют на показатели Coca-Cola Hellenic Bottling Company. Принимая во внимание текущее положение дел, представители компании ожидают, что негативное влияние иностранных валют на EBIT составит €135 млн за год.

Coca-Cola Hellenic Bottling Company на 23,2% принадлежит The Coca-Cola Company, еще 23,3% у Кар-Tess Holding (Люксембург). Оставшиеся 53,5% акций находятся в свободном обращении, из них примерно две трети принадлежат Великобритании и США как институциональным инвесторам.

В 2014 году компания Coca-Cola Hellenic Bottling Company потратила на продвижение на российском рынке 2,9 млрд руб., заняв 22 строчку в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии AdIndex.

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама