Фонд развития интернет-инициатив вложит 500 млн долларов в проекты Big Data


Маркетинг | 24 Ноября 2015 17:20:02

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), созданный Агентством стратегических инициатив по предложению президента России Владимира Путина, собирается вложить около полумиллиарда рублей в стартапы, занимающиеся технологиями анализа больших массивов данных (Big Data). Об этом «Ведомостям» рассказал представитель фонда Сергей Скрипников

По его словам, акселератор создаст лабораторию больших данных, которая займется технологическим развитием начинающих разработчиков: оказанием помощи в привлечении нужных сотрудников, закупке и настройке оборудования, развитии программных продуктов. При подборе проектов фонд будет руководствоваться потребностями стратегических инвесторов среди крупных российских компаний. Их имена Скрипников не раскрыл и лишь отметил, что ФРИИ уже известны четыре задачи, которые хотят решить инвесторы.

Представитель ФРИИ сообщил о готовности фонда вложить до 2 млн рублей в несколько десятков проектов в обмен на 7-процентные доли в их бизнесе. Максимальная сумма инвестиций в один стартап с проверенной бизнес-моделью составит 324 млн рублей при условии получения до 50% доли в этой компании, отметил Сергей Скрипников.

Председатель правления ИТ-интегратора IBS Сергей Мацоцкий уверен, что в России есть проекты в сегменте Big Data, в которые в течение двух-трех лет можно вложить 500 млн рублей. Главным активом таких компаний, по мнению Мацоцкого, являются инженеры и математики, которые есть на российском рынке.

Сейчас технологии анализа больших массивов данных сосредоточились вокруг рекламы, интернет-торговли, телематики и других сфер, связанных с изучением потребительского поведения. На Big Data лучше всего научились зарабатывать интернет-компании ("Яндекс", Google, Facebook), а банковский сектор и телекоммуникационная отрасль пока лишь экспериментируют с такими технологиями, говорит Сергей Мацоцкий.

Руководитель проектного офиса Yandex Data Factory (YDF, подразделение "Яндекса", занимающееся анализом больших массивов данных) Александр Хайтин считает, что спрос и предложение в сегменте аналитики больших данных не структурированы: заказчики не всегда точно знают, что хотят купить, а поставщики не всегда могут точно сформулировать, что продают.

Директор американской компании Pivotal в России и СНГ Сергей Золотарев отмечает, что в России насчитывается лишь несколько десятков проектов в области больших данных, в то время как в США их тысячи.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: DailyСomm

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама