24 Ноября 2015 | 16:40

ФАС возбудила дело против Mars за издевательство над детьми в рекламе

Председатель Комиссии ФАС России Андрей Кашеваров рассмотрел материалы о распространении ООО «Марс» рекламы корма для собак Pedigree на федеральных телеканалах. В результате жалобы против компании было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О рекламе»

В ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламе корма для собак Pedigree, которая транслировалась в эфире федеральных телеканалов в сентябре 2015 года. В видеоролике, креативную концепцию которого разработало агентство BBDO Moscow, «демонстрируются сцены насилия подростков над детьми младшего возраста, выражающиеся в запугивании детей и грубом сбивании принадлежащих им вещей на землю», говорится в сообщении на сайте ведомства от 20 ноября 2015 года.

Такое описание рекламы Pedigree дается на сайте правовых актов Федеральной антимонопольной службы: «В начале рекламного ролика показывается, как группа подростков издевается над детьми, находящимися на детской площадке, — грубо сбрасывают рюкзак мальчика со скамьи на землю и сбивают с него головной убор, запугивают ребят, которые зашли на детскую площадку. Далее подростки направляются к ребенку, который укрывает что-то у себя под курткой, с намерениями продолжить свои действия. Подростки быстро догоняют его, и лидер группы угрожающе спрашивает, что у мальчика в руках. Ребенок испуганно показывает своего щенка. Лидер группы и вслед за ним остальные подростки становятся менее агрессивными, гладят собаку и отпускают мальчика. Данная сцена сопровождается комментарием: «Собаки делают нас лучше» Рекламный ролик заканчивается демонстрацией кадра с товарным знаком Pedigree, под которым размещалось утверждение: «Тем, кто делает нас лучше».

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

В сообщении на сайте ведомства говорится, что в рекламе Pedigree демонстрируется эмоциональное насилие над детьми, выражающееся в грубом и оскорбительном обращении, унижении, угрозах, порче личных вещей ребенка, а также показаны несовершеннолетние в опасных для их личности и психологического здоровья ситуациях. В этой связи службой было принято решение о возбуждении дела в отношении компании Mars по признакам нарушения закона «О рекламе».

Агентство BBDO Moscow разработало концепцию ролика для российского рынка в рамках новой глобальной кампании бренда Pedigree Feed the good («Тем, кто делает нас лучше»). Кампания стартовала в России в сентябре 2015 года с запуска digital-видео под названием «Мальчишки». 20 сентября короткая версия видеоролика появилась в эфире федеральных телеканалов.

«Креативная подача идеи в каждой стране разная — все зависит от актуальных социальных вопросов, которые волнуют людей. Так, например, в США в новом ролике Pedigree собаки помогли людям стать выше расовых предрассудков и предубеждений, бытующих в обществе. В Бразилии создали документальные ролики о двух мужчинах, которым собаки помогли адаптироваться к жизни после выхода из тюрьмы», сообщалось в пресс-релизе, присланном агентством перед началом кампании.

Дело будет рассмотрено 17 декабря 2015 года, в 15.50 по московскому времени. Компании Mars надлежит в срок до 12 декабря 2015 года представить ФАС России необходимые документы и материалы.

Автор: Инна Смирнова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru