Сервис онлайн-знакомств Tinder принес своим владельцам на IPO $400 млн


Маркетинг | 20 Ноября 2015 09:25

Американская Match Group, владеющая несколькими сервисами онлайн-знакомств, оценена на бирже в $2,9 млрд. Ее главный сервис — знаменитый Tinder, который придумала три года назад группа вчерашних калифорнийских студентов

19 ноября, на бирже NASDAQ в Нью-Йорке начались торги бумагами компании Match Group — оператора сайтов интернет-знакомств. В ходе первичного публичного размещения инвесторы купили 14% акций за $400 млн. Таким образо​м, капитализация компании приблизилась к $2,9 млрд (выручка группы в 2014 году — $888 млн, чистая прибыль — $148 млн). Продавцом стал владелец Match Group — американский IT-концерн IAC, в который также входят сайты Ask.fm, Investopedia и HomeAdvisor, видеосервис Vimeo и новостной портал The Daily Beast.

Сама Match Group владеет несколькими сервисами интернет-знакомств, которые призваны охватить различные социальные группы и территории — всего 45 брендов.​ Например, OurTime предназначен для романтического общения людей старше 50 лет, BlackPeopleMeet — для афроамериканцев, а FriendScout24 ориентирован на европейцев из германоязычных стран. Самым крупным и известным сервисом в портфеле Match Group является приложение Tinder.

«Прикольная программа»

Компания Tinder была основана в 2012 году в Лос-Анджелесе группой выпускников Университета Южной Калифорнии. Как рассказывал впоследствии в интервью Forbes бывший гендиректор компании Шон Рэд, он и его приятель Джастин Матин некоторое время обдумывали создание простого мобильного приложения для знакомств и флирта. С помощью хакатона (форума общения и сотрудничества специалистов-компьютерщиков) они набрали команду для создания прототипа (получившего название Matchbox), а затем и полноценного приложения.

«Я думал, что это просто прикольная маленькая программа, — говорит Рэд. — В итоге мы создали приложение, устраняющее страх быть отвергнутым. В этом плане Tinder действует, как если бы вы перехватили чей-то взгляд в вашу сторону». Механика приложения проста: оно показывает активных пользователей в округе и позволяет анонимно оценивать их по фотографии. В случае если двум пользователям понравились изображения друг друга, приложение оповещает их об этом и открывает чат для переписки.

На момент создания приложения Шон Рэд работал в бизнес-инкубаторе Hatch Labs, основанном бывшим топ-менеджером IAC и активно поддерживаемом этой корпорацией. С момента своего основания компания Tinder на 100% принадлежала Hatch Labs, которая, в свою очередь, контролировалась IAC. Соответственно, когда глава концерна Барри Диллер объединил все принадлежащие ему сервисы знакомств под зонтичным брендом Match Group, Tinder вошла туда на правах дочерней компании.

Поскольку основная функция Tinder заключается во взаимном заинтересованном общении, рост популярности приложения приходится на массовые мероприятия. «Большая концентрация пользователей Tinder в каком-либо месте приводит к росту числа новых пользователей среди местного населения, подобно вирусной инфекции», — говорил Шон Рэд. Яркий пример — зимняя Олимпиада в Сочи, открывшая Tinder для массового российского рынка мобильных приложений.

На сентябрь 2015 года, по данным Match Group, приложением Tinder ежедневно пользуются 9,6 млн активных участников, которые в среднем 1,4 млрд раз в сутки оценивают других пользователей. Летом 2015 года после объявления Match Group о планах выйти на биржу эксперты Bank of America оценили Tinder в $1,35 млрд и предположили, что при позитивном раскладе его стоимость может достигнуть $3 млрд.

Enfant terrible

Tinder настолько хорош, что аналитики видят в этом угрозу бизнесу Match Group. На этой неделе эксперты трейдингового агентства BTIG настоятельно рекомендовали игрокам рынка не участвовать в IPO компании, отмечая, что Match Group, обладая десятком сервисов, чрезмерно зависит именно от Tinder. «Как сервис знакомств Tinder в последнее время развивается слишком активными темпами, если сравнивать с другими брендами Match Group, — предупреждает BTIG. — Это грозит потерей платных клиентов этих сервисов в пользу Tinder. По данным наших аналитиков, этот процесс уже идет в течение последних 12 месяцев».

С Tinder связаны несколько скандалов накануне размещения Match Group. Летом 2014 года одна из соосновательниц Tinder Уитни Вулф подала в суд на Матина и Рэда (последний на тот момент оставался гендиректором Tinder) по обвинению в сексуальных домогательствах. По мнению Вулф, коллеги подвергали ее дискриминации по половому признаку, а менеджмент материнских компаний Match Group и IAC никак не вмешивался в происходящее. Помимо этого, Матин посылал ей сообщения откровенного содержания.

С началом скандала Match Group отстранила от работы сначала Матина, затем и Рэда. Через несколько месяцев, в начале 2015 года, Tinder покинула и сама Вулф, начав разрабатывать собственное приложение Bumble. Как сервис знакомств оно почти идентично Tinder, за исключением того, что в Bumble только женщины могут первыми начинать общение. «Мы на все 100% феминистская компания. Это максимум, что мы могли сделать для продвижения равенства полов», — говорила Вулф в интервью Vanity Fair. Тогда же Вулф получила $1 млн (по информации Forbes) по досудебному соглашению.

Позднее Рэд предпринял попытку вернуться в руководство Tinder, но безуспешно. В эту среду, за день до IPO, Рэд стал героем еще одного скандала — британское издание Evening Standard опубликовало провокативное интервью с ним. Хотя в статье выход на биржу упоминается лишь мимоходом, а речь идет о сексуальной жизни Рэда и использовании им собственного приложения, материал вышел в так называемый период тишины между подачей заявки в SEC и собственно IPO. Match Group вынуждена была оправдываться за поведение создателя Tinder, заявив, что тот не является ни акционером, ни менеджером компании и его слова «не могут служить оценкой информации, в частности факторов риска, описанных в поданной в SEC регистрационной заявке».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама