Клиенты «Билайна» и Tele2 столкнулись с проблемами в роуминге
У клиентов «ВымпелКома» и Tele2, находящихся в роуминге, возникли проблемы с подключением к сети. Причина сбоя — повреждение кабеля одного из европейских операторов — партнеров «Ростелекома»
У клиентов российских операторов «ВымпелКома» (бренд «Билайн») и Tele2 19 ноября возникли проблемы с подключением к сети за рубежом, рассказали РБК представители этих компаний. Это произошло из-за аварии на кабеле одного из европейских операторов, в котором «Ростелеком» арендует несколько каналов, пояснил РБК представитель компании Андрей Поляков. Название компании он не уточнил. «В связи с этим возможно временное ограничение ряда сервисов для российских пользователей. По информации нашего иностранного партнера, повреждение кабеля будет устранено сегодня в 23:00 по европейскому времени», — сообщил Поляков.
«Сегодня часть наших клиентов за рубежом действительно столкнулись с проблемой регистрации в роуминге. Речь идет о нескольких десятках стран», — сказала представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. По ее словам, в «ВымпелКоме» рассчитывают, что полностью устранить проблемы, вызванные аварией, удастся в течение часа. «На текущий момент в ряде стран связь уже восстановлена. В качестве временной меры мы также рекомендуем перезагрузить телефон и попытаться выбрать в ручном режиме сеть другого зарубежного оператора», — уточнила Айбашева.
Часть абонентов Tele2 также испытывали проблемы со связью за рубежом вследствие аварии, заявил представитель оператора Константин Прокшин. Он уточнил, что «большей части абонентов эта проблема не коснулась».
«РИА Новости» со ссылкой на письмо «ВымпелКома» сообщило, что «все российские операторы не имеют связи по миру». По данным агентства, «ВымпелКом» оповестил клиентов, что у российских операторов возникли проблемы со связью за рубежом из-за аварии на магистральном кабеле «Ростелекома».
Однако в МТС заявили РБК, что проблем со связью за рубежом нет. «Мы не наблюдаем проблем с коммутацией международных вызовов и прохождением международного интернет-трафика, — заявил представитель МТС Дмитрий Солодовников. — Сеть МТС надежно зарезервирована, у нас есть собственные резервные каналы, что позволяет обеспечить качественную и надежную связь с абонентами как внутри страны, так и за ее пределами».
Представитель «МегаФона» также сообщил РБК, что в его сети «все спокойно». «Аварий, которые повлияли бы на качество услуг для абонентов «МегаФона», не зафиксированы», — сообщил представитель оператора.
В разговоре с «РИА Новости» Андрей Поляков сообщил, что на прошлой неделе также была авария — на подводной ВОЛС в Балтийском море. По словам Полякова, «Ростелеком» тогда перераспределил нагрузку, поэтому «абоненты не почувствовали последствий аварии — качество связи не пострадало».
О проблемах со связью за рубежом в четверг, 19 ноября, первыми сообщили пользователи Twitter, когда не смогли подключиться «ни к одной сети». О трудностях к подключению к сети сообщали из Риги, Китая и с Сейшельских островов.
@ELukyanov Есть ограничения с нашей
стороны. Исправляем ситуацию. В течение дня восстановим. Простите за
неудобства.
#билайн
— Билайн (@Beeline_RUS)
19 ноября
2015
@frserj Сейчас выявлены ограничения с
нашей стороны. Постараемся восстановить сервис как можно скорее. Простите за
неудобства.
#билайн
— Билайн (@Beeline_RUS)
19 ноября
2015
Источник: РБК