X5 Retail Group запустит сеть дешевых кафе «Вкусная кухня»


Маркетинг | 10 Ноября 2015 11:05

Второй по величине ретейлер России X5 Retail Group начнет открывать при своих гипермаркетах «Карусель» кафе «Вкусная кухня», выяснил РБК. Три пилотных заведения появятся уже в этом году

Пилотные кухни

Операционная компания сети гипермаркетов «Карусель» ООО «Гипермаркеты Икс 5» (входит в X5 Retail Group) в начале ноября подала в Роспатент заявку о регистрации товарного знака «Вкусная кухня». Ведомство приняло ее 5 ноября, следует из документов Роспатента. Компания хочет зарегистрировать изображение в виде печати со словами «Вкусная кухня», «кафе-ресторан», «карусель» и изображением логотипа сети — детской качалки-лошадки. Директор по маркетингу «Карусели» Дагмара Иванова передала через пресс-службу, что товарный знак регистрируется для пилотного проекта по созданию в гипермаркетах «Карусель» «демократичных кафе».

Размещаться точки общепита будут либо в изолированной зоне торгового зала площадью от 20 до 50 кв. м., либо в непосредственной близости от него. В кафе будут представлены горячие и холодные блюда, заранее приготовленные в цехах гипермаркета. Кафе будут работать в формате, подразумевающем частичное самообслуживание.

Три пилотных кафе откроются в 2015 году в Москве, Санкт-Петербурге и городе Невинномысске Ставропольского края. Инвестиции в одну точку, в зависимости от размера, составят, по расчетам компании, от 7 до 15 млн руб. Стоит ли расширять проект, компания оценит уже в 2016 году, говорит Иванова.

От заведений на фудкортах торговых центров «Вкусная кухня» будет отличаться более демократичными ценами, объясняет Иванова, но предполагаемый средний чек не называет. «Этот проект может помочь в повышении лояльности аудитории, хотя, возможно, большой самостоятельной экономики в нем не будет», — добавил представитель X5.

Каждому магазину по кафе

В последние два года X5 занимается поиском новых идей, замечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. На начальном этапе, по ее словам, компания сосредоточилась на сети дискаунтеров «Пятерочка», а теперь на очереди поиск и реализация новых идей в форматах супермаркет и гипермаркет. По мнению Колупаевой, открытие кафе в «Каруселях» может быть также способом оптимизации торговых площадей после существенного пересмотра и сокращения непродовольственного ассортимента товаров.

X5 Retail Group запустила программу обновления всех форматов в 2013 году, после того как уступила лидерство среди российских ретейлеров краснодарскому «Магниту». Первым рестайлинг и частичный ребрендинг проходил главный дивизион компании, на который приходится основная доля выручки, — сеть «Пятерочка». Изменения в стратегии, коснувшиеся и других подразделений, уже дали первые результаты — компания ускорила темпы роста. За девять месяцев 2015 года ее выручка по сравнению с тем же периодом 2014-го увеличилась на 27,6% до до 578,7 млрд руб. Год назад этот показатель составил только 17,8%.

Основным драйвером роста Х5 остается «Пятерочка», но показатели «Карусели» тоже постепенно улучшаются. В январе-сентябре 2014 года сеть не показала прироста трафика в сопоставимых магазинах (работающих больше года). А за девять месяцев этого года поток посетителей вырос на 2,9%. Как объясняла компания в отчетности, улучшить результаты удалось за счет работы над маркетинговой и ценовой политикой и расширения ассортимента товаров местного производства в регионах.

Генеральный директор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что к открытию кафе на уровне пилота «Карусель» вполне готова. «Кафе при цехе в гипермаркете требует еще более высокой организации собственного производства, но X5 в последнее время усиленно занималась повышением эффективности этого направления», — рассуждает Бурмистров. По его мнению, открытие кафе — логичное продолжение нового позиционирования сети. «Эти кафе не требуют больших дополнительных расходов, но обеспечивают значительный рост маржинальности и среднего чека. Если в обычном ассортименте магазинов наценка составляет 35-40%, то в собственном производстве — не менее 100-150%», — объясняет эксперт.

Кафе внутри магазинов и рядом с ними запускают и другие сети. Зона кафе есть, например, в гипермаркетах германской сети «Глобус», у «Ленты» есть точки общепита под названием «В Ленте по-домашнему», ранее открывала такой проект сеть «О'Кей». А владельцы региональных сетей гипермаркетов запускают кафе еще активнее, чем федеральные, отмечает Бурмистров.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама