Фармацевтические компании: изменения в рекламных бюджетах в 2015 году


Рекламные бюджеты | 07 Сентября 2015 18:14

«Фармстандарт», «Отисифарм» и «Протек» опубликовали свои финансовые результаты за первые шесть месяцев 2015 года

Согласно опубликованной финансовой отчетности «Фармстандарта» за первую половину 2015 года, выручка компании составила почти 15,27 млрд рублей. За тот же период прошлого года выручка фармацевтического гиганта превышала 17,2 млрд рублей. Чистая прибыль компании, напротив, увеличилась: за нынешний период она составила 3,69 млрд рублей, в прошлом году – 3,60 млрд рублей.

Коммерческие расходы компании сократились больше, чем в два раза. Если в первой половине 2014 года они достигали 2,77 млрд рублей, то по итогам аналогичного периода этого года они составили 1,12 млрд рублей.

В первой половине 2013 и 2012 годов «Фармстандарт» тратил на рекламу 1,44 и 1 млрд рублей соответственно. По сравнению с первым полугодием 2014 затраты компании на рекламу в 2015 году упали в 16 раз: по результатам на тот период они были равны 1,38 млрд рублей, по итогам первой половины нынешнего года они составили лишь 85,75 млн рублей.

Это произошло вследствие реорганизации «Фармстандарта» путем выделения брендированного безрецептурного бизнеса. «С 1 апреля 2014 года компания «Отисифарм» выделилась из ОАО «Фармстандарт» и на нее перешли все безрецептурные бренды и, соответственно, расходы по ним. Таким образом, если вы смотрите отчетность первого полугодия 2015 ОАО «Фармстандарт» - туда уже не включены безрецептурные бренды и, соответственно, все расходы на рекламу», – прокомментировал AdIndex Станислав Решетников, директор по маркетингу ПАО «Отисифарм».

Согласно финансовой отчетности «Отисифарм» за первое полугодие 2015 года, выручка компании составила 6,74 млрд рублей. Она несколько выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 6,33 млрд рублей. Однако чистая прибыль компании сократилась: по результатам шести месяцев этого года она равна 1,06 млрд рублей, в прошлом году – достигала 1,19 млрд рублей. Во многом это произошло из-за того, что компания увеличила свои коммерческие расходы: если за шесть месяцев 2014 года они составили 2,66 млрд рублей, то в нынешний период – уже 3,05 млрд рублей.

Незначительно, но выросли расходы компании и на рекламу. По итогам шести месяцев прошлого года они были равны 1,83 млрд рублей, сейчас – 1,90 млрд рублей. Агентское вознаграждение, выплачиваемое ПАО «Фармстандарт», увеличилось больше, чем в два раза. За первое полугодие 2015 года оно составило 435,88 млн рублей – против 206,85 млн рублей в прошлом году.

Фармацевтической компании «Протек» и ее дочерним предприятиям также удалось увеличить выручку в первой половине 2015 года, это следует из опубликованной финансовой отчетности. Если в первом полугодии 2014 выручка компании составляла 71,27 млрд рублей, то по итогам аналогичного периода этого года она достигла 84,23 млрд рублей. Чистая прибыль возросла почти в 4 раза: с 1,21 млрд рублей до 4,81 млрд рублей.

Коммерческие расходы «Протека» так же увеличились: с 5,16 млрд рублей за первую половину 2014 года до 6,02 млрд рублей за аналогичный период 2015 года. В том числе маркетинговые затраты компании в прошлом году составляли 208,47 млн рублей, в этом году они выросли до 270,81 млн рублей.

Однако расходы на рекламу фармацевтической компании продемонстрировали отрицательную динамику: в первом полугодии 2014 года они достигали 195,46 млн рублей, за тот же период нынешнего года они составили 179,95 млн рублей.

Маркетинговые бюджеты компаний в первом полугодии 2015 года

ФАРМАЦЕВТИКА Статья  1 пол. 2015   1 пол. 2014  Динамика
Отисифарм Реклама (без агентского вознаграждения) 1 903 1 833 4%
Отисифарм Агентское вознаграждение 436 207 111%
Протек Реклама 180 196 -8%
Фармстандарт Реклама 86 1 384 -94%

Автор: Инна Смирнова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама