Один из ведущих венчурных фондов США начал поиск стартапов в России


Маркетинг | 08 Сентября 2015 09:17

Пока многие иностранцы берут паузу в финансировании российских проектов, один из ведущих мировых акселераторов 500 Startups выходит в Россию. Суть бизнеса акселераторов — ускорять развитие стартапов в обмен на долю в них

О начале работы 500 Startups на новых рынках РБК рассказала партнер фонда Диана Молдавская, она займется развитием акселератора в России, Израиле и странах Восточной Европы. Эту информацию РБК подтвердил основатель 500 Startups Дейв МакКлюр. Они подчеркивают, что речь идет о выходе на российский рынок, хотя офиса здесь пока не предполагается. Конкретный бюджет на страну они не раскрывают.

Теперь российским предпринимателям будет проще попасть в программу фонда 500 Startups, который ведущие западные СМИ называют «одним из самых горячих» бизнес-акселераторов в Сан-Франциско. Молдавская намерена искать проекты для инвестирования, в частности, интернет-сервисы, мобильные приложения, сервисы, работающие по модели on demand (с англ. — по запросу). «Мы будем вкладываться и в стартапы, которым не н​ужна акселерация, которые уже успешны на локальном рынке, но нуждаются в инвестициях», — рассказывает Молдавская.

Программа акселерации 500 Startups рассчитана на 4 месяца и включает в себя обучение интернет-маркетингу, дизайну интерфейса и привлечению пользователей. «Ученики» получают доступ к 250 менторам по всему миру и рабочее место в одном из калифорнийских офисов — либо в Маунтин Вью, либо в Сан-Франциско. Размер инвестиций от 500 Startups, на которые могут претендовать предприниматели, варьируется в среднем от $50 тыс. до $250 тыс. Согласно актуальному объявлению на сайте 500 Startups, фонд предлагает инвестиции в размере $125 тыс. (из них команды, попавшие в акселератор, оплачивают расходы в $25 тыс. за участие в акселерации) в обмен на 5-процентную долю в стартапе.

У 500 Startups уже есть опыт работы с российскими проектами. Недавно программу акселерации завершила команда LinguaTrip — стартапа из Петербурга, который помогает пользователям организовать изучение языка при проживании в домах жителей соответствующей страны. Сейчас программу акселерации проходит также рязанский стартап Concertwith.me, который позволяет искать билеты на концерты по всему миру. Как рассказывал в интервью изданию Firrma основатель Concertwith.me Виталий Мышляев, в отборе, который длился два месяца, участвовали 6 тыс. стартапов, но отбирали не более 20 проектов.

Путь студента

Суть работы акселераторов — ускоренное развитие проектов на ранней стадии. Путь стартапа в акселераторе напоминает обучение студента в вузе — включает конкурсный отбор (поступление), процесс обучения (акселерационная программа продолжительностью в несколько месяцев, предполагающая занятия с экспертами рынка и менторами) и экзаменационный период (так называемый demo day для инвесторов). Классический акселератор не только оказывает финансовую помощь, но и предоставляет своим «ученикам» рабочее помещение, и обеспечивает их полезными связями.

За свои услуги акселераторы чаще всего берут небольшую долю в проекте — в среднем 3–7%. Ключевая цель акселераторов — помочь стартапам привлечь последующие инвестиции от бизнес-ангелов или полноценных венчурных фондов, чтобы придать проектам новый импульс в развитии и затем выйти из проекта, окупив свои первоначальные затраты.

Самый известный акселератор — американский Y-Combinator, созданный Полом Грэмом. Ежегодно через Y-Combinator проходят сотни стартапов, среди которых были такие гиганты, как облачное хранилище DropBox и онлайн-сервис аренды жилья AirBnB.

В России уже работают отечественные акселераторы, самый крупный — Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), запущенный весной 2013 года при поддержке президента Владимира Путина. Как сказано на сайте ФРИИ, помимо предоставления помещения и теоретического образования акселератор перечисляет на счет проекта 800 тыс. руб. и еще 600 тыс. руб. на программу акселерации, а в обмен получает 7% компании. Обучение длится три месяца, претендовать на попадание во ФРИИ могут команды, состоящие минимум из двух человек, имеющие готовый прототип и потенциальный рынок емкостью не менее $10 млн в год. С момента запуска через ФРИИ прошло около 180 стартапов.

Новый поворот

Опрошенные РБК венчурные инвесторы уверены: приход на рынок одного из лидеров американской акселерации придаст ускорение всему рынку. Собеседник РБК в иностранном фонде считает, что сам факт того, что 500 Startups обратили внимание на Россию, можно считать «огромным успехом». «Всегда было сложно убедить инвесторов в США смотреть на Россию, а сейчас от рынка отвернулись практически все из-за «страновых рисков»», — не скрывает он.

До сих пор Россия не привлекала внимания столь крупных американских инвесторов, соглашается Николай Давыдов, партнер фонда Gagarin Capital (штаб-квартира находится в Кремниевой долине), миноритарный акционер iTech Capital и портфельной компании фонда Pult Group. «Дейв Макклюр и Диана Молдавская смогли убедить инвесторов в том, что вкладываться в российские стартапы сейчас — отличный шанс заработать, идя, по сути, против рынка. Диана хорошо знает российскую экосистему, Дейв поможет выбрать бизнес-модели, которые могут взлететь на американском рынке и которые в итоге будут интересны инвесторам в Долине», — рассказывает Давыдов.

Он утверждает, что 500 Startups — это, по сути, второй инкубатор в Кремниевой долине после культового Y Combinator: «Они эффективно выполняют свою роль, и инвесторы любят их проекты».

По словам партнера фонда iTech Capital Глеба Давидюка, ценные идеи, пусть даже от российских предпринимателей, всегда интересовали западных инкубаторов. «Выход в Россию именитого фонда — это, конечно, хорошо, но вряд ли фундаментальным образом поменяет бизнес-среду. Все те, кто как-то этим интересовался, и раньше могли обратиться в 500 Startups и получить то самое финансирование, о котором мечтают», — считает Давидюк. Он отмечает, что Макклюр достаточно часто бывает в России и участвует во многих профильных конференциях, он хорошо знаком как со стартаперской средой, так и с инвестиционным климатом в нашей стране.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама