«Большая тройка» урезала маркетинговые расходы меньше рынка


Рекламные бюджеты | 01 Сентября 2015 15:01

МТС и «МегаФон» незначительно сократили бюджеты, «Билайн» же, напротив, увеличил бюджет на продвижение почти на четверть

Согласно документации, совокупный доход компании МТС в первом полугодии 2015 года сократился на 57% относительно аналогичного периода 2014 года и составил 11,233 млрд рублей против 26,353 млрд рублей. Выручка компании от реализации услуг за два квартала 2015 года выросла на 3% до 188,831 млрд рублей, в прошлом году она была равна 184,174 млрд рублей. Прибыль МТС после налогообложения упала на 23% и составила 26,677 млрд рублей в первой половине 2015 года, когда как в первом полугодии 2014 достигала 34,827 млрд рублей. На этом фоне оператор сократил рекламные расходы на 7% – сильнее, чем остальные представители «большой тройки». Если за первые шесть месяцев 2014 года компания потратила на рекламу и маркетинг 3,994 млрд рублей, то в 2015 году эта статья расходов составила 3,714 млрд рублей.

 
Компания Бюджеты на продвижение Совокупный доход Прибыль (после НО) Выручка от реализации услуг связи

1 полугодие 2015/2014,
млн рублей

Динамика

1 полугодие 2015/2014,
млн рублей

Динамика

1 полугодие 2015/2014,
млн рублей

Динамика

1 полугодие 2015/2014,
млн рублей

Динамика

МТС

 

3 714 / 3 994

-7%

11 233 / 26 353

-57%

26 677 / 34 827

-23%

188 831 / 184 174

3%

Мегафон

 

2 932 / 3 078

-5%

20 482 / 21 223

-4%

20 317 / 21 205

-4%

150 124 / 151 542

-1%

Билайн*


1 534* / 1 250*

23%

17 958 / 17 701

-1%

18 434 / 23 050

-20%

177 993 / 163 556

9%

*Статья "Профессиональные и консультационные услуги"

Совокупный доход оператора «МегаФон» в первом полугодии 2015 года сократился на 4% до 20,482 млрд рублей. В 2014 году он был равен 21,223 млрд рублей. Прибыль «МегаФона» после налогообложения за первые шесть месяцев 2015 года так же уменьшилась на 4% и составила 20,317 млрд рублей против 21,205 млрд рублей в 2014 году. «МегаФон» стал единственным оператором, чья выручка от реализации услуг хоть и незначительно, но сократилась. Первое полугодие 2014 года принесло оператору 151,542 млрд рублей, в этом году – 150,124 млрд рублей. Падение составило 1%. В первые шесть месяцев 2015 года компания уменьшила расходы на рекламу и маркетинг на 5% – до 3,078 млрд рублей, в первой половине 2014 года оператор потратил на коммуникации 2,932 млрд рублей.

Самый большой рост показала выручка от реализации услуг «Билайна» – 9%. В первой половине 2014 года данный показатель достигал 163,556 млрд рублей, за аналогичный период 2015 года услуги принесли компании 177,993 млрд рублей. Прибыль «Билайна» после налогообложения в первом полугодии 2015 года составила 18,434 млрд рублей, что на 20% меньше показателя 2014 года (23,050 млрд рублей). Совокупный доход компании за отчетный период сократился на 1% относительно прошлого года – 17,701 млрд рублей и 17,958 млрд рублей соответственно. Бюджет «Билайна» на продвижение за первую половину 2015 года, включая профессиональные и консультационные услуги, составил 1,534 млрд рублей, что на 23% больше, чем за аналогичный период 2014 года – 1,250 млрд рублей.

По данным AdIndex Data Center, представители «большой тройки» вошли в топ-10 рейтинга крупнейших рекламодателей 2014 года: МТС занимает четвертое место, «Билайн» – девятое, а «МегаФон» – десятое.

 

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама