«Большая тройка» урезала маркетинговые расходы меньше рынка
МТС и «МегаФон» незначительно сократили бюджеты, «Билайн» же, напротив, увеличил бюджет на продвижение почти на четверть
Согласно документации, совокупный доход компании МТС в первом полугодии 2015 года сократился на 57% относительно аналогичного периода 2014 года и составил 11,233 млрд рублей против 26,353 млрд рублей. Выручка компании от реализации услуг за два квартала 2015 года выросла на 3% до 188,831 млрд рублей, в прошлом году она была равна 184,174 млрд рублей. Прибыль МТС после налогообложения упала на 23% и составила 26,677 млрд рублей в первой половине 2015 года, когда как в первом полугодии 2014 достигала 34,827 млрд рублей. На этом фоне оператор сократил рекламные расходы на 7% – сильнее, чем остальные представители «большой тройки». Если за первые шесть месяцев 2014 года компания потратила на рекламу и маркетинг 3,994 млрд рублей, то в 2015 году эта статья расходов составила 3,714 млрд рублей.
Компания | Бюджеты на продвижение | Совокупный доход | Прибыль (после НО) | Выручка от реализации услуг связи | ||||
1 полугодие 2015/2014, |
Динамика |
1 полугодие 2015/2014, |
Динамика |
1 полугодие 2015/2014, |
Динамика |
1 полугодие 2015/2014, |
Динамика |
|
|
3 714 / 3 994 |
-7% |
11 233 / 26 353 |
-57% |
26 677 / 34 827 |
-23% |
188 831 / 184 174 |
3% |
2 932 / 3 078 |
-5% |
20 482 / 21 223 |
-4% |
20 317 / 21 205 |
-4% |
150 124 / 151 542 |
-1% |
|
|
1 534* / 1 250* |
23% |
17 958 / 17 701 |
-1% |
18 434 / 23 050 |
-20% |
177 993 / 163 556 |
9% |
*Статья "Профессиональные и консультационные услуги"
Совокупный доход оператора «МегаФон» в первом полугодии 2015 года сократился на 4% до 20,482 млрд рублей. В 2014 году он был равен 21,223 млрд рублей. Прибыль «МегаФона» после налогообложения за первые шесть месяцев 2015 года так же уменьшилась на 4% и составила 20,317 млрд рублей против 21,205 млрд рублей в 2014 году. «МегаФон» стал единственным оператором, чья выручка от реализации услуг хоть и незначительно, но сократилась. Первое полугодие 2014 года принесло оператору 151,542 млрд рублей, в этом году – 150,124 млрд рублей. Падение составило 1%. В первые шесть месяцев 2015 года компания уменьшила расходы на рекламу и маркетинг на 5% – до 3,078 млрд рублей, в первой половине 2014 года оператор потратил на коммуникации 2,932 млрд рублей.
Самый большой рост показала выручка от реализации услуг «Билайна» – 9%. В первой половине 2014 года данный показатель достигал 163,556 млрд рублей, за аналогичный период 2015 года услуги принесли компании 177,993 млрд рублей. Прибыль «Билайна» после налогообложения в первом полугодии 2015 года составила 18,434 млрд рублей, что на 20% меньше показателя 2014 года (23,050 млрд рублей). Совокупный доход компании за отчетный период сократился на 1% относительно прошлого года – 17,701 млрд рублей и 17,958 млрд рублей соответственно. Бюджет «Билайна» на продвижение за первую половину 2015 года, включая профессиональные и консультационные услуги, составил 1,534 млрд рублей, что на 23% больше, чем за аналогичный период 2014 года – 1,250 млрд рублей.
По данным AdIndex Data Center, представители «большой тройки» вошли в топ-10 рейтинга крупнейших рекламодателей 2014 года: МТС занимает четвертое место, «Билайн» – девятое, а «МегаФон» – десятое.