Тинькофф Банку удалось получить прибыль по итогам полугодия


Маркетинг | 27 Августа 2015 18:17

Тинькофф Банк стал прибыльным по МСФО по итогам первого полугодия, несмотря на убытки в первом квартале

Качество активов у «Тинькофф» несколько лучше, чем у конкурентов, объяснил аналитик Fitch Дмитрий Васильев

По итогам первого полугодия 2015 года Тинькофф Банк, подконтрольный бизнесмену Олегу Тинькову, получил по МСФО небольшую прибыль — 203 млн руб. Это на 87,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В первом квартале этого года у «Тинькофф» был убыток в 193 млн руб., однако второй квартал удалось «закрыть» с положительным результатом.

«Для трудной ситуации, в которой сейчас оказались розничные банки, даже небольшой положительный результат — это неплохо», — считает директор направления финансовых организаций агентства Fitch Дмитрий Васильев. Он имеет в виду банки, которые, как и «Тинькофф», специализируются на предоставлении гражданам необеспеченных кредитов. Все они, кроме «Тинькофф» и Совкомбанка, завершили 2014 год с убытками, предотвратить которые, по словам Васильева, не помогли ни сокращение кредитных портфелей, ни ужесточение стандартов выдачи, ни оптимизация расходов.

Так, по итогам прошлого года потери «Русского стандарта» составили 16 млрд руб., «Ренессанс Кредита» — 15,6 млрд руб., «Восточного экспресса» — 10,7 млрд руб., «Связного» — 7,6 млрд руб., «Хоум Кредита» — 4,5 млрд руб., ОТП Банка — 1,8 млрд руб.

По мнению Васильева, положительный результат «Тинькофф» объясняется более широкой маржой и несколько лучшим качеством активов по сравнению с конкурентами. «Мы оперируем категорией «выход на просрочку», то есть сколько кредитов за отчетный период стали «плохими», — продолжает Васильев. — В среднем по рынку необеспеченного потребительского кредитования этот показатель превышает 20%, а у «Тинькофф» — около 16,5% от среднего портфеля».

Васильев прогнозирует, что 2015 год банк закончит также с небольшой прибылью и сокращением кредитного портфеля. Во втором квартале, уточнил он, рост портфеля объяснялся покупкой Тинькофф Банком в июне и в июле этого года карточных кредитов у банка «Связной». Правда, как сообщил председатель правления «Тинькофф» Оливер Хьюз и подтвердил директор по маркетингу и продуктам «Связного» Антон Гольцман, возможны и другие сделки по передаче прав требования по кредитам от «Связного» к Тинькофф Банку.

Активы Тинькофф Банка составили по итогам первого полугодия 2015-го 122,2 млрд руб., что на 12% больше, чем в предыдущем полугодии. Кредитный портфель банка вырос на 1,3%, до 95,1 млрд руб.

Также группа Тинькофф Банка работает над увеличением непроцентных доходов, в том числе комиссионных, развивая страховой бизнес и различные посреднические сервисы. За первое полугодие 2015-го непроцентные доходы «Тинькофф» выросли на 800 млн руб. «Эта цифра включает и доходы от страхового бизнеса, от запущенных во втором квартале этого года эквайринга ​и брокерского сервиса по выдаче ипотеки, а также комиссии от дебетовых и предоплаченных карт», — уточнила представитель Тинькофф Банка Дарья Ермолина.

Тинькофф Банк входит топ-50 по размеру активов. Особенностью банка является то, что он работает с клиентами исключительно дистанционно.​

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама