31 Июля 2015 | 12:29

P&G сократила количество агентств на 40%

В этом финансовом году Procter & Gamble Co. не планирует поднимать маркетинговые расходы. Однако глобальные затраты на рекламу продолжат расти, поскольку кампания вкладывает в нее все больше средств, сэкономленных на оплате работы агентств и производстве

Картинка P&G сократила количество агентств на 40%

За счет сокращения трат P&G смогла побить прогнозы аналитиков в отношении чистой прибыли на одну акцию – несмотря на то, что она немного снизилась в последнем квартале относительно прогнозов: рост органических продаж был «округлен в меньшую сторону», тогда как аналитики прогнозировали подъем на 2% к концу квартала, закончившегося 30 июня.

Одна из областей, в которых P&G добилась своей цели, это экономия на маркетинге. В только что завершившемся финансовом году компания сократила количество агентств, с которыми работала,  на 40%.

Это позволило снизить расходы на оплату агентских услуг и производства на 15% – то есть, на $300 млн. И, как сказал финансовый директор компании Джон Моэллер, «все еще впереди, и большинство сэкономленных средств будут вложены в более устойчивые рекламные программы».

По словам Моэллера, в Бразилии расходы на услуги агентств снизились аж на 50%. В США компания сократила на треть свою работу с маркетинговыми агентствами, продвигавшими для нее средства по уходу за волосами, и сэкономила на этом до 20% своих инвестиций. По еще одной категории товаров, которую Моэллер не назвал, расходы P&G на цифровые маркетинговые услуги снизились на 70% путем консолидации всей работы в одном агентстве.

Председатель и гендиректор P&G Эй-Джи Лафлин, отвечая на вопрос аналитиков, не связан ли отказ от лишних расходов и инвестиций с падением курсов некоторых европейских валют, сказал, что, напротив, рекламные бюджеты некоторых брендов выросли на 10%-20%.

«Вам непросто будет заметить наши инвестиции в коммуникации и рекламу из-за того, что большинство из них были перераспределены, – сказал Лафли. – Просто мы заставили работать те деньги, которые раньше платили впустую. И теперь мы гораздо больше получаем от наших цифровых, мобильных, поисковых и социальных программ».

Тем не менее, ни аналитики, ни рынок вовсе не впечатлились результатами, и акции P&G в начале утренних торгов упали на 4%.

В России в последнем квартале наблюдалось наибольшее снижение продаж P&G. Поскольку в июне компания вынуждена была поднять цены из-за падения рубля, продажи в стране сократились на 57%.

Удача отвернулась и от одного из самых сильных направлений компании – производство товаро личной гигиенты. В последнем квартале продажи они снизились на 7%.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.