Французской Sanofi разрешили экспорт инсулина из России


Маркетинг | 17 Июля 2015 09:10

Французская фармацевтическая компания Sanofi в 2016 году начнет экспорт инсулина из России в Германию. Из-за девальвации рубля такая схема работы становится выгодна для международных компаний

​Инсулин в Европу

Один из крупнейших игроков российского фармацевтического рынка французская компания Sanofi в первом квартале 2016 года начнет экспортировать лекарства из Росс​ии в Германию, объявила сегодня компания. Речь идет об инсулинах, которые производятся на заводе «Санофи-Авентис Восток» в Орловской области. Завод получил необходимый для поставок в Европу сертификат GMP (Good Manufacturing Practice) Европейского агентства по лекарственным средствам (EMA). Он размещен на официальном сайте EMA.

«Санофи Россия» занимает более трети российского рынка инсулинов в денежном выражении и 18,7% — в объемном выражении, оценивает DSM Group (см. графики). «Российский потребитель не пострадает от начала экспорта в Европу, мы не собираемся снижать поставки на внутренний рынок, — заверила РБК директор по коммуникациям «Санофи Россия» Виктория Еремина. — На экспорт будут производиться дополнительные объемы продукции». По данным директора по развитию аналитической компании RNC Pharma Николая Беспалова, у завода Sanofi в Орловской области есть необходимые для этого мощности: год назад завод был загружен на 70–80%. Объемы экспорта в Европу (Германия будет только перевалочным пунктом) еще не определены, говорит Еремина.

Общий объем рынка инсулина в России в 2014 году составил 12,3 млрд руб., по оценке DSM Group. По данным компании, крупнейшими игроками на этом рынке ​​были датская компания Novo Nordisk (38,4% рынка), Sanofi-Aventis (35,2%) и американская Eli Lilly (19,2%). Бренд «Лантус» от Sanofi занимает первое место на рынке инсулинов по объему продаж в рублях.

Инсулин made in Russia

Поставки с орловского завода на экспорт — экономически логичное решение для Sanofi, считает Николай Беспалов. Он поясняет, что до кризиса производство лекарств в России и в Европе стоило для международной компании примерно одинаково, а сейчас в России оно дешевле примерно на 10–15%. Кроме того, добавляет директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов, увеличение объемов производства позволит Sanofi сократить себестоимость производства: «Имея современный завод в России, было бы нелогично ограничиваться только российским рынком».

Экспорт фармацевтических препаратов с локализованных в России производств иностранных фармпроизводителей — случай не уникальный, но пока примеров немного, говорит Давид Мелик-Гусейнов. Например, германская Stada активно экспортирует лекарства со своего завода «Нижфарм» в Нижнем Новгороде (по данным RNC Pharma, поставляется около 200 препаратов, в основном в страны СНГ, Прибалтику и Германию). По мнению Мелик-Гусейнова, как только иностранные фармкомпании, которые объявили о локализации производства в России, выведут площадки на полную мощность, они последуют за Sanofi и начнут активно экспортировать свою продукцию и в страны СНГ, и в Европу.

Французской Sanofi разрешили экспорт инсулина из России

Sanofi не единственный иностранный производитель инсулина, локализовавшийся в России. В начале апреля инсулиновый завод в технопарке Грабцево в Калужской области открыла датская Novo Nordisk, к локализации производства готовится и Eli Lilly: компания планирует начать производство в этом году. Будут ли они экспортировать продукцию, пока неизвестно.

А вот российские конкуренты, доля которых на внутреннем рынке не превышает 10%, уже рассчитывают на внешнюю экспансию. Она возможна при производстве полного цикла, включающего изготовление собственной субстанции, пояснил Петр Родионов, гендиректор петербургской компании «Герофарм». «Герофарм» с прошлого года начал масштабные поставки на российский рынок собственного инсулина. Компания также прорабатывает проект нового производства субстанции: как генно-инженерных инсулинов, так и аналогов. «Разработка осуществляется по международным стандартам, что открывает для нас хорошие перспективы по экспорту этих продуктов, поскольку расширение мощности по производству субстанции позволит нам покрыть все потребности внутреннего рынка в инсулине», — поясняет Родионов. Об амбициозных планах по завоеванию внутреннего рынка и выходу за пределы России не раз заявляли и руководители новоуральского «Медсинтеза», завершающего проект по разработке собственной субстанции.​

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама