26 Марта 2015 | 13:32

Сбербанк сократил расходы на рекламу

Даже с учетом масштабных олимпийских проектов бюджеты 2014 года упали на 6%

Картинка Сбербанк сократил расходы на рекламу

Сегодня банк  представил консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2014 год.

Чистая прибыль составила 290,3 млрд. рублей по сравнению с 362,0 млрд. рублей  в 2013 году. Основной причиной снижения чистой прибыли явилось увеличение расходов на создание резервов под обесценение кредитного портфеля.

Чистые расходы от создания резерва под обесценение долговых финансовых активов за 2014 год составили 361,4 млрд. руб. в сравнении со 134,9 млрд. руб. за 2013 год. Чистые расходы от создания резерва под обесценение кредитного портфеля за 2014 год составили 357,0 млрд. руб. в сравнении со 133,5 млрд. руб. за 2013 год. Основными причинами роста кредитного риска стали  общее ухудшение качества кредитного портфеля на фоне замедления темпов роста российской экономики,  в частности создание резерва на потери по ссудам некоторым крупным заемщикам; создание резервов по кредитам украинским заемщикам вследствие  ухудшения состояния экономики Украины. Также около 20% чистых расходов от создания резерва под обесценение кредитов относится к обесценению рубля, повлекшему за собой увеличение суммы резервов в рублевом выражении по валютным кредитам, даже при отсутствии признаков ухудшения кредитного качества.

Операционные расходы группы за 2014 год выросли на 12,1% в сравнении с 2013 годом и составили 565,1 млрд. руб. Основной причиной роста трат было увеличение расходов на персонал в результате роста бизнеса Группы. При этом бюджеты на маркетинг и рекламу банк существенно сократил, доведя их в 2014 году до уровня 2012 года. 

 

*По данным отчета за 2013 год, сумма составила 12.7 млрд рублей
Источник: Отчетность компании по МФСО

Автор: Ирина Пустовит

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.