Рекламные войны: российский Burger King снова троллит McDonald’s


Маркетинг | 24 Марта 2015 11:46 | 7

Американская сеть быстрого питания в очередной раз подколола конкурента в ТВ-ролике и социальных сетях, рекламируя новый фирменный обед «Кинг Хит»

6 марта на YouTube-канале агентства «Двигус» появился ролик комплексного обеда «Кинг Хит» от Burger King. В видео резидент Comedy Club Роман Юнусов рассказывает молодой паре, что комбо-обед стоит всего 199 рублей. «Вот этот обед стоит намного дешевле, чем…», – говорит Роман и рисует в воздухе фигуру, похожую на логотип основного конкурента Burger King – McDonald’s. В сноске сообщается, что это данные исследовательского агентства Ipsos по Москве на январь-февраль 2015 года. Если верить счетчику YouTube, видео собрало уже более миллиона просмотров. Ролик также транслировался в эфире московских телеканалов «Перец», СТС, «Ю» и других.

Burger King не упустил возможность потроллить конкурента в социальных сетях, разместив в Facebook и «ВКонтакте» картинку с выброшенным в мусорное ведро клоуном Рональдом Макдональдом.

Рекламные войны: российский Burger King снова троллит McDonald’s

Рекламные войны: российский Burger King снова троллит McDonald’s

 

Рекламные войны: российский Burger King снова троллит McDonald’s

«Шуточки и клоунаду в сторону – фирменный обед Кинг Хит всего за 199 рублей уже в Бургер Кинг! Спешите отведать!» – гласит сообщение. Впрочем, не все читатели группы в российской соцсети положительно встретили такой креатив. «Агрессивная реклама – не лучший пиар-ход», «До этого поста нравился Бургер Кинг», «Это неуважительно», – пишут пользователи.

Представители агентства, на канале которого размещен ролик, не ответили на запрос AdIndex. В Burger King и McDonald’s также не комментируют ситуацию.

История рекламной войны Burger King и McDonald’s насчитывает уже не один год. На Западе конкуренты регулярно обмениваются дружественными подколками.

Например, Burger King всегда старался подчеркнуть большие размеры своих вопперов: в одном из роликов даже Рональд Макдональд не удержался от того, чтобы тайком съесть бутерброд от конкурента. Или вот еще видео, в котором король Burger King крадет рецепт фирменного завтрака McDonald’s. «Это может быть не оригинально, но зато у нас очень дешево», – говорится в сообщении.

В рекламе 1984 года Burger King подчеркивал, что у них в сети еда готовится на решетке, а конкуренты жарят на сковороде. «Фраза, которая изменит вашу жизнь: Я больше никогда не буду есть бургеры с жареными котлетами!»

В одном из таких роликов бренда снялась шестилетняя актриса Сара Мишель Геллар, будущая Баффи – истребительница вампиров. По сюжету девочка возмущена тем фактом, что в бургеры McDonald’s кладут на 20% меньше мяса, чем в Burger King.

В McDonald’s решили не отставать от конкурента и выпустили ролик под названием «Упаковка», в котором хулиганы, регулярно отбиравшие еду у мальчика, равнодушно проходят мимо, когда он складывает все в пакет Burger King.

Свои маркетинговые трюки Burger King не раз использовал и в России. В ход шли и провокационные плакаты, и скандальные ролики. Как сообщали СМИ, российские телеканалы даже отказывались транслировать полную версию видео, в котором звучал закадровый голос: «Это Мак. Когда-то он был популярен, но его время прошло». А чуть ранее рядом с рестораном McDonald’s появился плакат Burger King, сообщавший: «Почувствуй вкус, а не привкус».

Рекламные войны: российский Burger King снова троллит McDonald’s

 

AdIndex решил спросить экспертов, что они думают о таком креативе и есть ли смысл в рекламных войнах.

 

Рекламные войны: российский Burger King снова троллит McDonald’s

Влад Сергеев,
стратегический директор
Engage/DigitasLBi:

Мне кажется, что заниматься взаимным троллингом могут себе позволить те бренды, у которых, во-первых, есть душа, а во-вторых — позиция.

Также это вопрос смелости, когда ты можешь позволить себе вылезти из маркетологического сумрака и играть по-крупному. Это похоже на покер.

И Burger King практически пошел ва-банк. Только лично для меня, конкретно в данном случае он больше похож на безбилетника, который прыгает на подножку проезжающего мимо поезда с логотипом McDonald’s, в надежде скоренько домчаться до следующей станции. Удержится ли? Сочтет ли McDonald’s вызов достойным внимания? Станет ли вытягивать «второй американский бренд» за свой счет? Ведь на это расчет? Или?.

 

Рекламные войны: российский Burger King снова троллит McDonald’s

Ника Кузьмичева,
PR-директор партнерской сети Actionpay

На самом деле, не понятно, почему Burger King делает такой странный вирусный ролик, упомянув McDonald’s и запретив комментарии ниже под роликом. Это о чем-то пользователю говорит. А именно, что он больше заточен под «задеть» кого-то, чем снят для юзера, потребителя. Не так ли?

Мое мнение: тут совершенно разные компании, это как сравнить линейки игр разных жанров – World of Tanks с женской игрой «Аватарика», а не с ее прямым крутым конкурентом. Или использовать бренд своего прямого конкурента в вебе, настроив рекламную кампанию c cсылкой на себя.  Мне кажется, в России это «попахивает» судом и разбирательством.

В общем, по-моему, лучше сделать крутую акцию с рекламодателем пересекающейся аудитории, но менее «черную». «Купите три бургера – получите промоключ к игре, у которой, к примеру, 40 млн пользователей», – это куда приятнее.

Одно другому не мешает, не говоря уже о конкуренции.

Разный маркетинг, стратегия для конечного юзера (в данном случае) и потребителя продукта. Мое мнение – не надо так делать.

 

 

 

 

 


 

Рекламные войны: российский Burger King снова троллит McDonald’s

Автор: Татьяна Науменко

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Алла (Гость) | 24.03.2015, 12:17
Нет, я понимаю, что Макдональдс бяка. Но неужели у Бургеркинга все вкусное и полезное? По-моему, разница между ними невелика
Гест (Гость) | 24.03.2015, 12:31
Продавцов в ролике надо с точки на Цветном "Вам картошка одын"? хы
Максим (Гость) | 24.03.2015, 13:19
Лучше бы спросили комментарий у ФАС. Представители агентств ничего нового про войны брендов не расскажут.
Серега (Гость) | 24.03.2015, 13:48
Кто о чем, а Кузьмичева об онлайн играх. Норм.
Константин (Гость) | 24.03.2015, 13:58
Последний ролик не в пользу Макдоналдс: можно интерпретировать, как "МД для лузеров. Ешь в БК, будь мужиком!"
Merchandising.ru | 25.03.2015, 14:04
Вечное противостояние Пепси и Колы, Бургер Кинга и Макдональдса. Они не понимают, что в своей же рекламе рекламируют и конкурента, упоминая лишний раз?
Skarui | 25.03.2015, 15:09
А мне понравилось) Я за Баргер Кинг. Потому что смелый. Потому что не боится. Да, жесткое позиционирование это круто. А так, напомнило Спанч Боба мультик где Планктон пытался украсть рецепт крабсрургеров. Только вопрос. Что плохого в черном пиаре? Он более успешен чем белый и более быстро распространяем.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама