24 Марта 2015 | 11:46

Рекламные войны: российский Burger King снова троллит McDonald’s

Американская сеть быстрого питания в очередной раз подколола конкурента в ТВ-ролике и социальных сетях, рекламируя новый фирменный обед «Кинг Хит»

6 марта на YouTube-канале агентства «Двигус» появился ролик комплексного обеда «Кинг Хит» от Burger King. В видео резидент Comedy Club Роман Юнусов рассказывает молодой паре, что комбо-обед стоит всего 199 рублей. «Вот этот обед стоит намного дешевле, чем…», – говорит Роман и рисует в воздухе фигуру, похожую на логотип основного конкурента Burger King – McDonald’s. В сноске сообщается, что это данные исследовательского агентства Ipsos по Москве на январь-февраль 2015 года. Если верить счетчику YouTube, видео собрало уже более миллиона просмотров. Ролик также транслировался в эфире московских телеканалов «Перец», СТС, «Ю» и других.

Burger King не упустил возможность потроллить конкурента в социальных сетях, разместив в Facebook и «ВКонтакте» картинку с выброшенным в мусорное ведро клоуном Рональдом Макдональдом.

 

«Шуточки и клоунаду в сторону – фирменный обед Кинг Хит всего за 199 рублей уже в Бургер Кинг! Спешите отведать!» – гласит сообщение. Впрочем, не все читатели группы в российской соцсети положительно встретили такой креатив. «Агрессивная реклама – не лучший пиар-ход», «До этого поста нравился Бургер Кинг», «Это неуважительно», – пишут пользователи.

Представители агентства, на канале которого размещен ролик, не ответили на запрос AdIndex. В Burger King и McDonald’s также не комментируют ситуацию.

История рекламной войны Burger King и McDonald’s насчитывает уже не один год. На Западе конкуренты регулярно обмениваются дружественными подколками.

Например, Burger King всегда старался подчеркнуть большие размеры своих вопперов: в одном из роликов даже Рональд Макдональд не удержался от того, чтобы тайком съесть бутерброд от конкурента. Или вот еще видео, в котором король Burger King крадет рецепт фирменного завтрака McDonald’s. «Это может быть не оригинально, но зато у нас очень дешево», – говорится в сообщении.

В рекламе 1984 года Burger King подчеркивал, что у них в сети еда готовится на решетке, а конкуренты жарят на сковороде. «Фраза, которая изменит вашу жизнь: Я больше никогда не буду есть бургеры с жареными котлетами!»

В одном из таких роликов бренда снялась шестилетняя актриса Сара Мишель Геллар, будущая Баффи – истребительница вампиров. По сюжету девочка возмущена тем фактом, что в бургеры McDonald’s кладут на 20% меньше мяса, чем в Burger King.

В McDonald’s решили не отставать от конкурента и выпустили ролик под названием «Упаковка», в котором хулиганы, регулярно отбиравшие еду у мальчика, равнодушно проходят мимо, когда он складывает все в пакет Burger King.

Свои маркетинговые трюки Burger King не раз использовал и в России. В ход шли и провокационные плакаты, и скандальные ролики. Как сообщали СМИ, российские телеканалы даже отказывались транслировать полную версию видео, в котором звучал закадровый голос: «Это Мак. Когда-то он был популярен, но его время прошло». А чуть ранее рядом с рестораном McDonald’s появился плакат Burger King, сообщавший: «Почувствуй вкус, а не привкус».

 

AdIndex решил спросить экспертов, что они думают о таком креативе и есть ли смысл в рекламных войнах.

 

Влад Сергеев,
стратегический директор
Engage/DigitasLBi:

Мне кажется, что заниматься взаимным троллингом могут себе позволить те бренды, у которых, во-первых, есть душа, а во-вторых — позиция.

Также это вопрос смелости, когда ты можешь позволить себе вылезти из маркетологического сумрака и играть по-крупному. Это похоже на покер.

И Burger King практически пошел ва-банк. Только лично для меня, конкретно в данном случае он больше похож на безбилетника, который прыгает на подножку проезжающего мимо поезда с логотипом McDonald’s, в надежде скоренько домчаться до следующей станции. Удержится ли? Сочтет ли McDonald’s вызов достойным внимания? Станет ли вытягивать «второй американский бренд» за свой счет? Ведь на это расчет? Или?.

 

Ника Кузьмичева,
PR-директор партнерской сети Actionpay

На самом деле, не понятно, почему Burger King делает такой странный вирусный ролик, упомянув McDonald’s и запретив комментарии ниже под роликом. Это о чем-то пользователю говорит. А именно, что он больше заточен под «задеть» кого-то, чем снят для юзера, потребителя. Не так ли?

Мое мнение: тут совершенно разные компании, это как сравнить линейки игр разных жанров – World of Tanks с женской игрой «Аватарика», а не с ее прямым крутым конкурентом. Или использовать бренд своего прямого конкурента в вебе, настроив рекламную кампанию c cсылкой на себя.  Мне кажется, в России это «попахивает» судом и разбирательством.

В общем, по-моему, лучше сделать крутую акцию с рекламодателем пересекающейся аудитории, но менее «черную». «Купите три бургера – получите промоключ к игре, у которой, к примеру, 40 млн пользователей», – это куда приятнее.

Одно другому не мешает, не говоря уже о конкуренции.

Разный маркетинг, стратегия для конечного юзера (в данном случае) и потребителя продукта. Мое мнение – не надо так делать.

 

 

 

 

 


 

Автор: Татьяна Науменко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru