Автодилеры ждут дальнейшего падения продаж


Маркетинг | 17 Марта 2015 15:18:10

В феврале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 37,9%. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ)

В штуках было продано 78,2 тыс. машин по сравнению со 128,3 тыс. в феврале 2014 года. По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, авторынок входит в фазу резкого замедления, и февраль - только начало этого замедления. "Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка", - сказал эксперт.

Автодилеры ждут дальнейшего падения продаж

Автодилеры подтверждают, что рынок продолжит снижение. "Дно еще впереди, - отметила руководитель дивизиона "РОЛЬФ Премиум" Татьяна Форнасова. - Сейчас покупатели выжидают, им требуется время, чтобы привыкнуть к новым ценам. Между тем цены и дальше будут ступенчато повышаться: автопроизводители будут стремиться свести к минимуму эффект девальвации рубля. Те бренды, у которых есть такая возможность, делают акцент на продажи моделей, собираемых в России, однако поскольку локализация производства у большинства из них невелика, слабый рубль больно бьет и по "российским иномаркам".

В феврале продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 37,9 процента. Было продано 78,2 тысячи машин по сранению со 128,3 тысячи в феврале 2014 года

По словам заместителя председателя правления ГК "АвтоСпецЦентр" Валерия Макаева, многие автопроизводители сейчас действительно начали снижать цены, в основном это те бренды, которые пользовались наименьшим спросом по итогам 2014 года и начала 2015. На российском рынке эти компании, скорее всего, будут работать даже не "в ноль", а себе в убыток, компенсируя разницу продажами на зарубежных рынках. "Перспектива - там, где рынок не насыщен, - считает Макаев. - Наиболее перспективен премиум-сегмент, а также автомобили с пробегом". Однако, добавил эксперт, в нынешних условиях это чисто теоретические размышления. Сейчас перспективные направления те, где можно больше заработать в краткосрочной перспективе. Стратегическое планирование в нынешних условиях может носить только очень общий характер.

Татьяна Форнасова считает, что ожидать изменений на авторынке к лучшему в марте также не приходится, об этом свидетельствует динамика нового контрактования. Переломить негативные тенденции могут только меры стимулирования авторынка, такие, как возобновление программы льготного кредитования и субсидирование автолизинга. Эти шаги требовались уже давно, но и сейчас они способны поддержать спрос и смягчить падение рынка. Субсидирование автокредитов, программа утилизации и лизинг смогли бы "отыграть" 10-20% падения, отметила она. Валерий Макаев добавил, что запуска льготного автокредитования с 1 апреля до конца года ждут все игроки.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: rg.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама