Apple регистрирует в России название своих часов


Маркетинг | 11 Марта 2015 17:47:32

Название большинства гаджетов компании начинается с i, но для Apple Watch пришлось сделать исключение

Компания Apple подала заявку в Роспатент на регистрацию в России товарного знака Apple Watch. Это устройство было анонсировано в сентябре 2014 года, его официальная презентация состоялась несколько дней назад, 9 марта 2015 года.

Ранее в СМИ поступала информация, что «умные» часы от Apple будут называться iWatch. Эти слухи подкрепила и сама компания Apple, которая зарегистрировала товарный знак iWatch на Ямайке 3 декабря 2012 года. А в июне 2013 года Apple подала заявку на регистрацию такого товарного знака в Роспатенте по двум классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — 9-му (компьютеры, периферийные устройства для них и др.) и 14-му (часы и др.).

Однако к тому времени название iWatch уже было зарегистрировано как товарный знак в ряде стран (США, Италия, Швейцария, Австралия и др.). Так, в Соединенных Штатах в 2004 году Quest Software, Inc застолбила за собой бренд I/WATCH, а в 2007 году фирма Viva Vision — IWATCH. В обоих случаях речь идет о 9-м классе.

Не всё просто с этим сочетанием букв и в России. В 2006 году в нашей стране был зарегистрирован товарный знак i-watch.ru. Российский предприниматель Дмитрий Титов, владелец одноименного домена, зарегистрировал его по 35-му классу МКТУ (маркетинговые исследования и др.). Сейчас на сайте i-watch.ru — интернет-магазин по продаже часов.

Если бы компания Apple решила оставить название iWatch, ей пришлось бы договариваться с владельцами товарных знаков. Подобные прецеденты уже были. Apple выкупила за $60 млн глобальные права на название iPad у китайской компании Proview Technology, которая зарегистрировала торговый знак iPad в Китае в 2001 году. В случае с часами выкупать права пришлось бы у многих компаний во многих странах. Для Apple встал вопрос о целесообразности: тратить много миллионов долларов на выкуп бренда iWatch или назвать свои часы как-то иначе.

В итоге часы получили название Apple Watch. 9 марта американская корпорация сообщила миру, что ее часы умеют отправлять сообщения, читать электронную почту, отвечать на телефонные звонки (у часов есть микрофон, но нет динамика), поддерживают беспроводные платежи Apple Pay, управляются голосом, а также выполняют функции фитнес-трекера.

10 марта Роспатент зарегистрировал заявки Apple, Inc на регистрацию двух товарных знаков: на само название Apple Watch и на логотип часов — надпись Watch справа от изображения надкушенного яблока.

Часы от Apple появятся в продаже более чем в 10 странах 24 апреля. Дата их официального появления в России неизвестна.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров