Вкладчики в январе забрали из Сбербанка больше 300 млрд рублей


Маркетинг | 09 Февраля 2015 09:14:52 | 1

Вкладчики в январе забрали из Сбербанка больше 300 млрд рублей
Источник: РБК
В январе вкладчики Сбербанка забрали 309 млрд руб. с рублевых депозитов, следует из его из отчетности. Клиенты могли снимать деньги, чтобы конвертировать их в валюту или тратить на покупки

Из российской отчетности Сбербанка видно, что в январе отток рублевых вкладов физлиц составил 309,2 млрд руб. (- 4,8%), это более чем в четыре раза выше, чем в декабре прошлого года, когда вкладчики забрали 72,7 млрд руб. депозитов (-1,12%). Эти данные не учитывают средства, размещенные на сберегательных сертификатах. Самый большой объем средств в январе граждане забрали с текущих счетов – 247 млрд руб. Но при этом Сбербанк отмечает, что «сезонный отток средств по рублевым вкладам был ниже, чем в январе 2014 года». Из отчетности Сбербанка за январь 2014 года видно, что отток депозитов тогда составил 432,4 млрд руб., из этой суммы граждане сняли с текущих счетов 340,6 млрд руб.

По данным Сбербанка, общий объем средств физических лиц за январь вырос на 97,6 млрд руб., или на 1,1%, до 8,6 трлн руб. В своем пресс-релизе Сбербанк сообщил, что прирост обеспечили приток средств в сберегательные сертификаты и валютные вклады, а также значительная переоценка валютных депозитов За январь приток валютных вкладов составил 348,1 млрд руб. (+23,6%) вместо 208,9 млрд руб. притока в декабре прошлого года (+16,54%).

Пресс-служба Сбербанка объяснила отток средств с рублевых депозитов двумя факторами. Во-первых, это сезонный фактор: в январе клиенты традиционно начинают тратить деньги в том числе бонусы, полученные в декабре, во-вторых, – конвертация рублевых депозитов в валютные, пояснил представитель госбанка. По словам представителя пресс-службы, востребованность рублевых депозитов восстановится, когда снизятся темпы обесценения рубля.

По словам старшего директора по финансовым организациями Fitch Александра Данилова, на такую динамику могло оказать влияние несколько факторов. «Январь традиционно слабый месяц по притоку средств на счета населения, поскольку основные выплаты по зарплатам, премиям, пенси​ям происходят в декабре», – говорит Данилов. Кроме того, из-за девальвации рубля в январе граждане могли продолжать конвертировать рубли в валюту, а из-за длинных праздников – снимать средства с депозитов и тратить их на свои нужды или покупку каких-либо товаров, отмечает аналитик.

По мнению аналитика Газпромбанка Андрея Клапко, приток средств на валютные депозиты обусловлен валютной переоценкой. За январь рубль обесценился к доллару на 22%, поч​​ти на столько же процентов увеличились и средства на валютных счетах, говорит Клапко. «Я не вижу причин, почему вкладчики должны нести средства на валютные депозиты. Несмотря на то что ставки по валютным депозитам подросли, они все равно не покрывают те риски, которые могут возникнуть в банке. Сохраняются опасения, что, если ситуация с валютным курсом выйдет из под контроля, депозиты в​ валюте могут быть конвертированы по фиксированному курсу», – рассуждает замгендиректора Интерфакс-ЦЭА Алексей Буздалин.​

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Zомби (Гость) | 09.02.2015, 11:00
Ну вот я допустим снял. И че?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама