Оценка компании Avito снизилась из-за падения рубля до 883 млн долларов


Маркетинг | 06 Февраля 2015 18:22:08 | 1

Оценка компании Avito снизилась из-за падения рубля до 883 млн долларов
Источник: РБК
Стоимость крупнейшего в России сервиса онлайн-объявлений Avito в четвертом квартале 2014 года снизилась на 7,6%, до $883 млн. Основной владелец Avito, фонд Kinnevik, объясняет это падением курса рубля

Фонд Kinnevik – основной акционер Avito, владеющий 31% компании, опубликовал отчет за октябрь–декабрь и весь 2014 год, в котором назвал оценку компании. Финансовые показатели Avito за последний квартал прошлого года пока не обнародованы: их представят в марте.

Квартальная оценка Avito посчитана на основе мультипликаторов, примененных к EBITDA группы сравнимых с Avito публичных компаний, в том числе «Яндекса», китайской Autohome, владеющей двумя сайтами для автомобилистов и специализирующейся на онлайн-торговле Infoedge India. При расчетах использовались EBITDA Avito за 12 месяцев до 30 сентября 2014 года.

За январь–сентябрь 2014 года EBITDA Avito выросла с 477 млн руб. до 1,7 млрд руб., рентабельность по этому показателю составила 55% против 30% за тот же период 2013 года. Выручка компании за девять месяцев 2014 года составила 3,04 млрд руб., увеличившись год к году на 89%. В четвертом квартале 2013 года Avito заработала 803 млн руб., а показатель EBITDA приводился за весь 2013 год и составил 680 млн руб., или 28%.

В итоге по сравнению с оценкой на 30 сентября 2014 года стоимость Avito снизилась с 7,9 млрд шведских крон ($956 млн) до 7,3 млрд шведских крон ($883 млн), то есть на 7,6%. Kinnevik объясняет это изменение значительной девальвацией рубля – его курс по отношению к шведской кроне упал на 25%. Это падение несколько компенсировали «традиционно высокие бизнес-показатели компании», говорится в отчетности фонда.

Если считать в рублях, то за этот период оценка компании Avito выросла на 23%, заметила в разговоре с РБК аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепутухина.

Kinnevik не учел в этой оценке приобретенную у основателей Avito Филипа Энгельберта и Йонаса Нордландера долю в 0,9%, назвав эту сделку слишком мелкой. Этот пакет фонд купил в феврале прошлого года исходя из оценки $1,8 млрд за всю компанию. Если бы Kinnevik в оценке отталкивался от этой сделки, указывает фонд в отчетности, стоимость Avito возросла бы на 1,4 млрд шведских крон​ ($169 млн).

Основатели Avito продали в прошлом году 10% своей доли в компании, или ее 1,7-процентную долю. Малую часть этого пакета, 0,4%, купил фонд Vostok Nafta, оставшуюся часть приобрел Kinnevik. ​После этой сделки 13,7% Avito принадлежит Vostok Nafta, 31,9% – Kinnevik. Инвесторами Avito также являются фонды Accel Partners, Baring Vostok Capital Partners, медиахолдинг Naspers (около 18,6% акций).

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова отказалась комментировать, корректно ли сравнение показателей этой компании с Avito. Сравнение с мультипликаторами «Яндекса» аналитик Cбербанк CIB считает корректным, так как обе компании работают на российском интернет-рынке.

Основанный в 2007 году​ сегодня Avito – один из самых популярных сайтов в России. В декабре 2014 года, по данным TNS Russia, его ежемесячная аудитория в России достигла 4,2 млн человек – сайт занимает восьмую строчку в топе интернет-ресурсов России.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Виктор (Гость) | 21.08.2015, 14:12
РосБизнесКонсалтинг - ведущая российская компания, работающая в сферах масс-медиа и информационных технологий.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров