Российский IT-рынок оценили менее чем в 1% от мирового


Маркетинг | 12 Февраля 2015 14:43:41 | 2

Российский рынок IT составляет менее 1% от мирового рынка, для улучшения ситуации отечественным компаниями нужно финансирование и поддержка, сообщил председатель правления некоммерческого партнерства «Руссофт» Андрей Терехов на IT-форуме в Петербурге в четверг

По его словам, отечественных свободно распространяемых программных продуктов для массового применения довольно много, и при наличии финансирования их авторы могут довести это ПО до мирового уровня.

При этом Терехов подчеркнул, что для предоставления преференций разработчикам ПО необходимо определить ряд критериев. В частности, исключительное право на ПО на мировом рынке должно принадлежать российским производителям, или же ПО должно быть разработано отечественной компанией по заказу российских органов власти или компаний, и исключительные права на ПО должны принадлежать именно этим заказчикам.

Среди условий, определяющих предоставление разработчикам ПО преференций, по словам Терехова, должно быть наличие у российского производителя опыта экспорта его продукции и услуг. При этом определенную квоту преференций необходимо выделить малому и среднему бизнесу.

Однако при неэффективном импортозамещении, считает он, государственная финансовая поддержка может быть потрачена впустую, перспективные разработчики могут не получить поддержку, а общий уровень качества в российской IT-отрасли снизится.

Неудачными примерами попыток импортозамещения в IT Терехов назвал опыт Индии и Бразилии, которые "пытались производить персональные компьютеры, но проиграли". "Но они нашли альтернативы. В Индии это стал IT-аутсорсинг, в Бразилии - производство самолетов Embraer", - сказал он.

Секретарь комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Александр Шепилов в свою очередь отметил, что российский рынок информационно-коммуникационных технологий оценивается в сумму около 700 млрд рублей, при этом около 50% - это аппаратная часть, остальное примерно в равных пропорциях - ПО и услуги. При этом доля импортных продуктов в сфере ИКТ составляет около 75%, по "железу" - близка к 100%.

По словам Шепилова, для развития отечественного ПО разработчикам и профильным ассоциациям необходимо вести более плотный диалог с крупными госкомпаниями, которые пока отдают предпочтение иностранным продуктам. "Это долгий, тяжелый переговорный процесс", - сказал он.

Шепилов также добавил, что в вопросе импортозамещения важными аспектами являются конкурентоспособность и качество продуктов ПО, а также возможность их комплексного применения. Это вопрос удобства, уточнил он: определенные решения отечественных разработчиков могут быть хорошими, но в комплексе иностранная система ПО при этом будет работать лучше, поэтому заказчик будет останавливать выбор на ней.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: INTERFAX.RU

последние новости

Комментарии

Гай (Гость) | 12.02.2015, 15:07
интересно - нужно финансирование и поддержка. в штатах, допустим, тоже были финансирование и поддержка?
Тетя Луля (Гость) | 12.02.2015, 18:51
Я вот тоже всякий раз об этом думаю.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама