P&G сокращает расходы на маркетинг из-за укрепления доллара


Маркетинг | 29 Января 2015 11:57:31 | 2

Сильный доллар стал причиной сокращения продаж и прибыли Procter & Gamble Co. Он же повлиял и на снижение маркетинговых расходов

Финансовый директор компании Джон Моллер заявил, что за последний квартал 2014 года траты на маркетинг, как и доля продаж, снизились на 0,7%, пишет AdAge.com.

Благодаря доллару, поднявшемуся в последнем квартале практически над всеми мировыми валютами, P&G довольно сильно промахнулась с прогнозами относительно своей прибыли: реальная стоимость одной акции компании составила $1,06, а не $1,13, как прогнозировали аналитики. И это несмотря на снижение маркетинговых затрат на 0,7% в сравнении с прошлым годом,

Основываясь на цифрах, приведенных Моллером, P&G сообщила, что к концу фискального года – то есть к 30 июня – расходы на рекламу составят 10,5% от всех продаж компании. Это меньше, чем в 2012 году (11,2%) и чем в прошлом году (11,1%). Это значит, что, поскольку продажи P&G ежегодно приносят порядка $81 млрд, то в этом году на рекламу компания потратит $8,5 млрд. Для сравнения, в прошлом году затраты на рекламу P&G составили $9,2 млрд, и это без учета влияния продажи таких брендов, как Iams и Duracell.

Несмотря на текущие проблемы, план компании состоит в том, чтобы «вывести вперед свою рекламную программу». Сокращения, касающиеся в основном нерекламных трат, являются частью длительной стратегии, о которой P&G объявила еще в 2012 году. Тогда представители компании сообщили, что в течение пяти лет планируют сократить маркетинговый бюджет на $1 млрд, и недавние показатели свидетельствуют о том, что этот путь P&G уже почти наполовину преодолела.

На фоне продажи активов, крепнущего курса доллара и сокращения затрат, P&G объявила о том, что ее рекламные расходы впервые так снизились с 2010 года, а доля продаж сократилась впервые с кризисного 2009-го. Что касается урезания затрат, то в этом году компания планирует сэкономить порядка $570 млн на маркетинге. Из них $490 млн не будут связаны с рекламой, а коснутся производства, логистики и агентских расценок. В числе других шагов на пути к эффективности будет также снижение количества рекламы.

Говоря о прибыли, Моллер сказал, что сокращение маркетинговых трат не нанесет большого вреда компании – частично из-за того, что P&G стала активно пользоваться более экономной digital-средой, и расходы на цифровую рекламу в настоящий момент составляют 30% от всех рекламных расходов P&G.

P&G – не первый крупный рекламодатель, который взля курс на снижение маркетингового бюджета, урезание агентских расценок и переход в digital. Компания Unilever отчиталась о том, что в 2014 году расходы на агентства удалось сократить с 24% до 20%. Затраты на digital выросли на 20% и теперь занимают 20% от всего бюджета компании, выделяемого на медиа.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Кому вниз (Гость) | 29.01.2015, 12:01
Меняю проблемы слабого рубля на проблемы сильного доллара.
Кому вверх (Гость) | 29.01.2015, 12:07
+1

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров