29 Января 2015 | 11:58

Глава McDonald's в России пообещал держать рост цен на меню ниже инфляции

Президент McDonald's в России и Центральной Европе Хамзат Хасбулатов рассказал в интервью «Ведомостям» об антикризисных мерах компании, локализации производства в России и о результатах прошлогодних проверок Роспотребнадзора

Картинка Глава McDonald's в России пообещал держать рост цен на меню ниже инфляции
РБК

«Мы в любом случае будем держать рост цен на наше меню ниже уровня инфляции», – пообещал Хасбулатов, добавив, что в компании знают, как тяжело потребителю приспосабливаться к ценовым скачкам. «Поэтому не стремимся переложить на него все наши проблемы, связанные с ростом затрат», – подчеркнул топ-менеджер в интервью «Ведомостям».

В конце 2014 года McDonald's сообщил об увеличении цен на свои продукты. Стоимость меню в ресторанах сети поднялась незначительно – на несколько процентов в зависимости от блюда. В среднем по сети рост цен составил 1,3%. Самые распространенные позиции: сэндвич бигмак и средняя порция картофеля фри теперь стоят на 2,2% и 1,8% дороже – 94 руб. и 58  руб. соответственно. «На бизнес компании влияют несколько факторов, в том числе логистические затраты, стоимость сырья и электроэнергии», – говорила РБК представитель компании в России Нина Прасолова. Поставщики ингредиентов повысили отпускные цены для McDonald's еще раньше.

Хасбулатов перечислил другие антикризисные меры компании: «Надо будет немножко ужаться в маржинальности, оптимизировать издержки и логистику, повышать производительность».

Он напомнил, что российское подразделение McDonald's уже пережило не один кризис и всегда справлялось с испытаниями: «Развитие страны происходит волнами, мы уже пережили кризисы – и в 1998, и в 2008 годах. Именно кризис дает возможность закалить бизнес и команду. Такие периоды мы прошли достаточно безболезненно, это дает нам уверенность, что мы пройдем и это испытание».

Собеседник газеты напомнил о внедрении инноваций: несколько лет назад компания ввела безналичный расчет, в ресторанах сети появились киоски самостоятельного заказа, сейчас такой вид обслуживания доступен в 329 ресторанах по всей стране. Продолжая тему, топ-менеджер рассказал, что следующим этапом будет оплата заказа с помощью мобильного телефона и интернета. «Вы сможете ехать на машине, разместить по интернету заказ в любом ресторане по пути и подъехать, забрать готовый заказ. Я думаю, что мы внедрим это в ближайшие годы», – сказал он.

Хасбулатов подчеркнул, что инвестиционная программа на 2014 год была полностью реализована: «Заложенные на 2014 год планы мы полностью реализовали. Открыли 73 ресторана вместо запланированных 70, модернизировали большую часть ресторанов, построенных в предыдущие годы». В прошлом году «Макдоналдс» инвестировал в развитие более 6 млрд руб., отметил глава российского подразделения.

По его словам, в 2015 году ожидания компании по инвестиционным проектам остаются в рамках тех же цифр, что и в прошлом году. На замечание, что до этого компания каждый год увеличивала сумму инвестиций, Хасбулатов ответил: «Новая экономическая реальность потребует пересмотра многих вещей. Возможно, будет меняться пропорция между инвестициями в новые рестораны и в реконструкцию существующих».

Среди факторов, объясняющих замедление темпов роста, он назвал снижение темпов экономического роста с конца 2013 года и негативную динамику индустрии питания во втором полугодии прошлого года. Учитывая изменение потребительских настроений и растущую инфляцию, он ожидает, что в текущем году эта тенденция сохранится.

Несмотря на такой прогноз, «Макдоналдс» в 2015 году планирует рост продаж. «Мы в любом случае планируем рост. Он будет происходить за счет двух факторов – открытия новых предприятий и модернизации существующих. Планы по открытию новых ресторанов остаются без изменений, на этот счет у нас нет пессимизма», – сказал Хасбулатов.

Относительно инициированных проверок Роспотребнадзора собеседник «Ведомостей» заявил: «Этот этап мы уже прошли, все проверки закончены, 12 предприятий, деятельность которых была приостановлена, работают в обычном режиме». Он добавил, что большинство претензий надзорного органа компания считает необоснованными. «Перед открытием каждого предприятия мы получали разрешения у тех же органов, которые нас потом проверяли. И многие претензии по итогам этих проверок противоречили ранее полученным согласованиям», – пояснил Хасбулатов. Он подчеркнул, что вся продукция, используемая компанией, проходит необходимую обработку, и выразил сожаление по поводу действующего российского законодательства, которое «позволяет неоднозначно трактовать определенные требования санитарных правил».

Хасбулатов отметил, что за 25 лет работы на российском рынке компания обслужила более 3 млрд посетителей и за это время не было зафиксировано ни одного случая пищевого отравления. «Мы абсолютно уверены в качестве, безопасности продукции, которую мы получаем, она отвечает всем стандартам», – заявил он.

Рестораны компании, вынужденные временно приостановить работу, сейчас уже вышли на прежние показатели, рассказал Хасбулатов. «Ресторан на Пушкинской сейчас ежедневно обслуживает более 8 тыс. посетителей, то есть почти достиг уровня посещаемости, который был до временного закрытия [около 9 тыс. человек]», – сообщил он.

По итогам прошлого года глобальные продажи корпорации McDonald's снизились впервые с 2002 года. Консолидированная выручка корпорации за 2014 год понизилась на 2% – с $28,1 млрд в 2013 году до $27,4 млрд. Консолидированная операционная прибыль упала на 9% – с $8,7 млрд до $7,9 млрд. «2014 год был трудным для McDonald's по всему миру. Наши показатели во всех географических сегментах уменьшились, поскольку на них оказали воздействие непредвиденные события и ослабление данных операционной деятельности», – заявил генеральный директор McDonald's Дон Томпсон. 28 января корпорация сообщила об отставке Томпсона, его пост займет Стив Истербрук, ранее руководивший подразделениями McDonald's в Европе. Совет директоров надеется, что он сумеет улучшить финансовые и операционные показатели.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.