Cian.ru взобрался на «Эльбрус»


Маркетинг | 15 Января 2015 09:28:14

Cian.ru взобрался на «Эльбрус»
Источник: Коммерсантъ
У сайта появился новый совладелец

Принадлежащая братьям Дмитрию и Алексею Ананьевым "ЦИАН групп" продала 27% своих акций фонду "Эльбрус Капитал". Среди активов группы — Cian.ru, один из самых крупных сайтов рунета с объявлениями о продаже недвижимости. Новый совладелец ожидает, что доходность инвестиции окажется не менее 20%.

"ЦИАН групп", как сообщил "Ъ" ее гендиректор Максим Мельников, продала миноритарный пакет акций фонду прямых инвестиций "Эльбрус Капитал". Управляющий партнер "Эльбрус Капитала" Дмитрий Крюков подтвердил эту информацию. Источник "Ъ", близкий к одной из сторон сделки, уточнил, что речь идет о 27% акций. Консультантом сделки был "ВТБ Капитал", сумма сделки не раскрывается. "Новый партнер выкупил допэмиссию, став акционером",— уточнил Максим Мельников. Господин Крюков уточняет, что горизонт инвестиций в "ЦИАН групп" составит до пяти лет. Ожидаемую доходность он не называет, но отмечает, что фонды рассчитывают в среднем на 20% в долларовом эквиваленте.

Участники рынка затруднились оценить стоимость сделки между "ЦИАН групп" и "Эльбрус Капиталом". Акции компаний, развивающих за рубежом системы объявлений, аналогичные Cian.ru, котируются на биржах и стоят миллиарды долларов. Так, капитализация американских сайтов Trulia на NYSE составляла $1,7 млрд, Zillow на NASDAQ — $4,2 млрд, английских Rightmove — $3,2 млрд, Zoopla — $1,06 млрд на LSE.

"Эльбрус Капитал" управляет активами на сумму более $1 млрд. Предыдущая сделка фонда — приобретение сайта объявлений о работе HeadHunter.ru. В ноябре 2014 года Mail.ru Group, которой принадлежал ресурс, объявила о его продаже за 9,85 млрд руб. (на тот момент $208 млн). Кроме HeadHunter.ru в портфеле "Эльбрус Капитала" — провайдер услуг финансового и кадрового аутсорсинга в России и СНГ Intercomp, оператор экспресс-доставки "СПСР-Экспресс", торговая онлайн-площадка В2В-Center, сеть медицинских клиник "Национальная медицинская сеть", оператор широкополосного доступа в интернет "Стрела Телеком", сеть химчисток Blesk InCare.

"ЦИАН групп" объединяет сайты Cian.ru, Realty.dmir.ru ("Недвижимость и цены"), emls.ru. Ее формирование "Промсвязькапитал" братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых начал в 2013 году, купив Cian.ru. который затем был объединен с порталом "Деловой мир онлайн". Осенью 2014 года был приобретен питерский emls.ru, говорит господин Мельников. По данным LiveInternet на ноябрь 2014 года, совокупная ежемесячная аудитория Cian.ru и Realty.dmir.ru составляла 4 млн уникальных пользователей, emls.ru — 290 тыс.

Финансовые показатели "ЦИАН групп" не раскрывает. Максим Мельников говорит, что группа зарабатывает за счет платных объявлений — на них приходится 85% опубликованных предложений. "Физические лица могут разместить одно бесплатное объявление сроком до 30 дней",— говорит он. Всего на сайтах группы размещено более 1,354 млн объявлений, тарифы различаются в зависимости от региона. В Москве пользователь базового тарифа должен иметь на счету не менее 10 тыс. учетных единиц (единица равна 1 руб.). Объявление об аренде стоит пять единиц в сутки, о продаже — одна единица в сутки. Его статус можно повысить, это обойдется в 200 и 10 единиц соответственно. Для Санкт-Петербурга суммы в базовом тарифе другие — минимум 100 единиц на счету, аренда — две единицы, продажа — одна единица в стуки.

Гендиректор "Метриум Групп" Мария Литинецкая довольна Cian.ru и говорит, что с клиентом, пришедшим именно с этого ресурса, была заключена самая крупная сделка в прошлом году. Гендиректор "НДВ-Недвижимости" Александр Хрусталев предпочитает другой сайт, эффективность которого для компании в два раза выше (он считает конвертацию звонков в сделки). По его словам, услуги подобных сервисов востребованны, но их устойчивость под вопросом. "Было несколько ресурсов, которые быстро выросли, как Cian.ru, и так же быстро исчезли с рынка".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама