Депутаты предложили объявлять нежелательными иностранные компании


Право | 15 Января 2015 09:25:53 | 2

Запрет на работу в России власти смогут накладывать не только на иностранные НКО, но и на коммерческие организации, следует из одобренного профильным комитетом Госдумы законопроекта о нежелательных организациях. Такие компании не смогут открывать в России филиалы, нанимать персонал и рекламировать свою деятельность под угрозой уголовного преследования руководителей и работников, разъясняет автор инициативы

В перечень нежелательных в России иностранных организаций могут быть включены не только некоммерческие организации, но и коммерческие компании, следует из текста законопроекта депутатов Госдумы Александра Тарнавского («Справедливая Россия») и Антона Ищенко (ЛДПР). Закон можно будет применить к любой иностранной и международной организации, в том числе и к коммерческим компаниям, подтвердил РБК Тарнавский. Исходя из текста документа, подготовленного к первому чтению, и объяснений Тарнавского это так, согласен и собеседник РБК в профильном комитете Госдумы.

Законопроект о перечне нежелательных в России иностранных и зарубежных организаций в среду был рекомендован к первому чтению профильным конституционным комитетом Госдумы. Под действие инициативы попадают иностранные некоммерческие организации (НКО), на которые не распространяется​​ закон об НКО – иностранных агентах (тот действует только в отношении российских НКО), пояснил РБК автор проекта Александр Тарнавский. Но закон может быть применен к любой зарубежной организации, в том числе к коммерческим компаниям, транснациональным корпорациям и т.п., говорит депутат. Включение в перечень нежелательных будет означать для коммерческих компаний и корпораций запрет на физическое присутствие в России: невозможность открытия структурных подразделений в России (те, что работают, должны будут закрыться), запреты на набор персонала и информационное продвижение их брендов в России, добавил Тарнавский. Сотрудничество российских и объявленных нежелательными зарубежных компаний будет возможно: запрета на внешнеторговые и инвестиционные сделки с запрещенными компаниями законопроект не предусматривает, уточнил собеседник РБК.

Теоретически в перечне нежелательных могут оказаться и международные рейтинговые агентства, определяющие рейтинги российских компаний, не исключил собеседник РБК в Госдуме, Тарнавский с этим согласился. Но сам депутат в это не верит – последствия такого решения будут слишком серьезны.

«Я с уважением отношусь к США, как и к другим западным странам, и хочу, чтобы мы с ними дружили, развивали совместные бизнес-проекты, но это должна быть дружба на равных», – сказал РБК Тарнавский. Россия вошла в международную финансовую систему, но попала в определенную зависимость от США, говорит депутат. Предложенный им законопроект не спасет российский рынок от внешнего давления, но может послужить одним из инструментов для его защиты, надеется собеседник РБК.

МИД, ФСБ и Генпрокуратура, которые будут принимать решение о включении организаций в перечень нежелательных, должны сделать это так, чтобы не навредить экономическим интересам страны, говорит Тарнавский. То, что принимать решение будут три ведомства, а не одно, даст гарантию, что решения будут объективными, надеется собеседник РБК.

«Закон может распространиться на любую иностранную компанию в различных вариантах ее представленности на территории России, – говорит руководитель аудиторско-консалтинговой группы АИП Сергей Елин. – Это иностранные компании, которые работают через представительства, через «дочку», через филиал». По его мнению, задача законопроекта – получить инструмент для «узкого ситуационного применения»: как в качестве возможных контрмер для защиты российских компаний за рубежом, так и для оперативного реагирования на действия иностранцев, которые «могут подрывать политический строй России».

В законе Елин видит больше плюсов: «Я бы не сказал, что он сильно ухудшит бизнес-климат. Решения будут приниматься с участием МИДа, подразумевается серьезная процедура». Он убежден: ограничивать деятельность реального иностранного бизнеса никто не будет, поскольку сегодня стоит задача – напротив – снизить отток капитала и «обеспечить продолжение проектов, в том числе и западных».

Законопроект прекрасно укладывается в общую логику развития политического процесса в стране, считает научный руководитель лаборатории исследований предпринимательства НИУ ВШЭ Александр Чепуренко. «Страна – осажденная крепость, кругом враги», – иронизирует он. Впрочем, сегодня у правоохранительных органов и так достаточно рычагов, позволяющих максимально затруднить  деятельность компаний, которую они считают нежелательной, считает Чепуренко.

В среду профильный по этому проекту конституционный комитет Госдумы рекомендовал инициативу к принятию в первом чтении уже 20 января. «Учитывая, что организации могут являться одним из инструментов для ведения геополитической борьбы, а также принимая во внимание непростую международную обстановку, комитет отмечает актуальность и своевременность законопроекта», – отмечается в заключении комитета.

Согласно законопроекту, за нарушение запрета организаторов и участников работы нежелательной организации​ предлагается наказывать административно и уголовно (административный штраф до 100 тыс. руб., уголовное наказание – до 500 тыс. руб. штрафа, до пяти лет принудительных работ, до восьми лет лишения свободы), им может быть ограничен въезд в Россию.​​​​ Получение денег и имущества от таких организаций гражданами, должностными лицами и юридическими лицами влечет наложение административных штрафов.​​

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

маркиз детсад (Гость) | 15.01.2015, 11:00
вот вроде все разумно, а все равно скотством отдает.
неважно (Гость) | 16.01.2015, 11:46
ох, ребятушки, где ж дно? когда они остановятся? ИДИОТЫ!!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров