В России закрываются закусочные Carl`s Jr


Маркетинг | 13 Января 2015 09:21:00 | 2

Американская Carl`s Jr. лишится почти двух третьих своих закусочных в России. Сеть отказывается развивать свои заведения из-за трудной экономической ситуации, хотя именно в кризис потребители чаще посещают заведения фастфуда. До этого об уходе с российского рынка заявила другая американская сеть быстрого питания — Wendy`s, но в данном случае владельца бренда не удовлетворила работа франчайзи

В Санкт-Петербурге закроется 25 закусочных американской сети Carl`s Jr., в Новосибирске — четыре заведения и еще одно в Краснодаре. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на представителя компании "Яркая звезда", владеющей мастер-франшизой на развитие сети в стране. Закусочные начнут закрываться с 13 января. Это вторая волна сокращений Carl`s Jr. в России — в прошлом году в Санкт-Петербурге было закрыто три закусочных. Таким образом, в России перестанут работать почти две трети закусочных Carl`s Jr., где средний чек составляет около 300 руб. После оптимизации в сети останется 15 ресторанов в Подмосковье, Екатеринбурге, Саратове, Кемерово, Нижнем Новгороде, Перми и ряде других городов. В офисе "Яркой звезды" на запрос "Ъ" не ответили. Владелец бренда — американская Carl`s Jr.— не смогла предоставить оперативный комментарий.

Carl`s Jr.— американская сеть ресторанов быстрого питания, созданная в 1941 году в Южной Калифорнии. Сейчас в нее входит более 1,4 тыс. ресторанов по всему миру. Крупнейший регион присутствия — США (1,188 тыс. закусочных). В России Carl`s Jr. появилась в 2006 году, тогда мастер-франшизу приобрела "Яркая звезда", которая, как указывается в "СПАРК-Интерфакс", в равных долях принадлежит бизнесменам Юрию Ану, Александру Крычакову и Вадиму Сухареву. Финансовые показатели российский партнер Carl`s  r. не раскрывает.

В прошлом году об уходе с российского рынка объявила другая американская сеть фаст-фуда — Wendy`s. Владельца бренда не удовлетворили темпы открытия новых закусочных российским франчайзи — "Венрус. Ресторанная группа" (принадлежала группе "Арпиком" Искандара Махмудова). В "Яркой звезде" закрытие большинства закусочных Carl`s Jr. объясняют нестабильной экономической ситуацией в России, связанной с ослаблением рубля. По итогам декабря курс доллара вырос на 10%, до 56 руб. При этом в середине месяца курс достигал рекордного уровня в 80 руб. за доллар, что почти на 60% выше итоговых значений ноября. Рынок общепита входит в число наиболее чувствительных к таким колебаниям: рестораторы арендуют помещения, при этом ставки зафиксированы в валюте. Впрочем, пока по статистике падение посещаемости незаметно. Напротив, по данным Synovate Comcon, за девять месяцев прошлого года количество посетителей ресторанов и кафе росло. Неизменной популярностью (в сравнении с 2011, 2012 и 2013 годами) пользуются пиццерии (17%) и бары (7%), падает спрос на кофейни (16% вместо 18% в 2011 году), а количество желающих посещать заведения фастфуда стабильно растет (18% и 21% соответственно). Дорожают быстрее всего средние чеки в барах — в прошлом году на 26 руб., до 941 руб. В ресторанах быстрого питания за это же время чек вырос всего на 9 руб.— до 360 руб. Рестораторы неофициально признаются, что посетителей стало заметно меньше. По подсчетам IRG, проведенным в октябре прошлого года, 39% граждан России были готовы отказаться от походов в кафе и рестораны в целях экономии.

Carl`s Jr. первой на рынке объявила о радикальном способе борьбы с экономической нестабильностью. До нее рестораторы говорили о более щадящих мерах. Так, "Арпиком" собирался максимально сосредоточиться на развитии сети "Колбасофф", самого экономичного бренда в линейке холдинга. Сеть пивных "Кружка" планирует запустить антикризисный экспресс-формат, который предполагает меньшую площадь, сокращенное меню и более низкий средний чек. А владелец австрийского бренда CoffeeShop Райнхольд Шерф решил поддержать бренд, купив 10% российского франчайзи своих кофеен за €2 млн.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

papik007 (Гость) | 13.01.2015, 11:07
в кризис не в фастфуде едят, а дома. и еду в банках на работу носят.
ЗЫ (Гость) | 13.01.2015, 16:15
Причины разные, но вывод один - бизнесу здесь плохо.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров