«Магнит» не успевает за рублем


Маркетинг | 13 Января 2015 09:26:31 | 11

Чистая выручка «Магнита» по итогам четвертого квартала 2014 года сократилась на 6,92%, примерно до 4,65 млрд долларов, в сравнении с последним кварталом предыдущего года. В рублях «Магнит» исполнил обещания инвесторам, но национальная валюта дешевела так быстро, что его роста оказалось недостаточно

Роста не хватило

В понедельник, 12 января, «Магнит» предварительно отчитался за 2014 год, первым из публичных российских компаний розничной торговли. Продажи ретейлера в рублях за год выросли на 31,61%, до 762,72 млрд руб. Этот рост оказался в рамках прогноза, который озвучивал основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий: его ожидания находились в коридоре 31–33%. Только в четвертом квартале выручка увеличилась на 35,68%, до 220,43 млрд руб., в декабре – на 37,3%, до 87,36 млрд руб. Но этого роста не хватило, чтобы компенсировать девальвацию рубля.

«Несмотря на то что компания выполняет свои планы по выручке, показывает те темпы открытий, на которые нацеливалась, темпы роста в долларовом выражении по сравнению с компаниями-аналогами из других стран становятся менее привлекательными из-за ослабления рубля», – говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. За год ко 2 января 2015 года «Магнит» подешевел на Лондонской бирже на 33,5%, до $20,83 млрд.

Впрочем, «Магнит» получает выручку в рублях и целевые финансовые показатели устанавливает также в национальной валюте, отмечает Колупаева: «Ослабление курса рубля – фактор, на который компания не может влиять, поскольку свою ценовую политику она не привязывает к изменению курсов валют». «Инвесторы оценивают рублевую динамику выручки, а она идет в ногу со всеми ожиданиями», – согласна аналитик Credit Suisse Виктория Петрова. «Магнит» приближается к 10 тыс. точек, за 2014 год сеть выросла на 1,618 тыс. магазинов.

Пресс-служба «Магнита» не ответила на запрос РБК.

Преимущество у дискаунтеров

Несмотря на текущую экономическую ситуацию в России, «Магнит» показывает устойчивую модель бизнеса, считает Петрова. В конце года ретейлер усилил результаты по среднему чеку и трафику: так, в четвертом квартале 2013-го к аналогичному периоду 2012-го средний чек вырос на 4,29%, аналогичный рост – год к году – в последнем квартале 2014 года составил 12,41%.

Покупательский трафик за октябрь–декабрь вырос на 4,33%, а в конце 2013-го он, наоборот, снижался – на 1,52%.

Сопоставимая выручка (в одних и тех же магазинах) в четвертом квартале 2013-го выросла на 2,71%, в конце 2014-го – на 17,28%. Главным образом, ускорение произошло за счет роста среднего чека.

Ожидается, что в 2015 году основное преимущество будет у сетей дискаунтеров, куда может перераспределиться потребительский трафик из других форматов. В магазинах этого формата генерируется около 75–80% выручки крупнейших розничных компаний, таких как «Магнит» и «Дикси», доля формата в обороте X5 Retail Group – около 70%. «О`кей» также готовится открыть первые магазины своей новой сети дискаунтеров «Да» в 2015 году.

«В следующем году формат «магазин у дома» должен оказаться более устойчивым к снижению потребительского спроса и даже демонстрировать приток дополнительного трафика из супермаркетов и гипермаркетов», – говорила Колупаева.

У российского подразделения германской сети Metro Cash & Carry есть два мини-формата: магазины шаговой доступности «Фасоль» и пилотный проект «Фасоль Экспресс», открытый в подземном переходе в октябре 2014 года. А премиальный ретейлер «Азбука вкуса» решил пойти в новый для себя демократичный сегмент – компания начинает открывать новую сеть «АВ маркет», которая будет работать практически в одной ценовой нише с «Ашаном».

«Магнит» не успевает за рублем

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Змей Горыныч (Гость) | 13.01.2015, 10:58
Все мы теперь немного Магниты - не успеваем за рублем.
papik007 (Гость) | 13.01.2015, 11:13
суетятся ритейлеры, конкурируют. хорошо.
Администратор | 13.01.2015, 12:34
Комментарий удален как некорректный.
мимо проходил (Гость) | 13.01.2015, 13:38
кому война, кому мать родна...
Зоя (Гость) | 13.01.2015, 13:51
???
http: (Гость) | 13.01.2015, 16:36
Вообще это называется рынком. Знаете - конкуренция там и т.д.
aleksandr (Гость) | 13.01.2015, 17:14
азбука вкуса как дискаунтер - этл интересно!
К.К. (Гость) | 13.01.2015, 17:41
Вы думаете там будет хорошо как в Азбуке вкуса, а цены как в Пятерочке?
aleksandr (Гость) | 13.01.2015, 17:55
вполне хватит как в ашане) в смысле обслуживания
Покупатель (Гость) | 13.01.2015, 19:00
Ашан - лучший!
Олег (Гость) | 14.01.2015, 01:11
А, что Галицкий планирует свою прибыль в фантиках? По ассортименту Магнита (хожу в пару одних и тех же магнитов) не скажешь, что 100% продукции, лежащей на полках, произведено за бугром.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама