Sanoma опровергла информацию о продаже российского бизнеса
Переговоры с заинтересованными инвесторами продолжаются, заявили в компании
Финский медиахолдинг Sanoma, совладелец российской деловой газеты "Ведомости", опроверг информацию о продаже российского бизнеса, заявили ИТАР-ТАСС в финском офисе Sanoma.
"Российский бизнес не продан. Переговоры с заинтересованными инвесторами продолжаются", - заявил ИТАР-ТАСС Олли Турунен, глава направления Sanoma по связям с инвесторами, отказавшись назвать претендентов на российские активы холдинга.
Ранее о закрытии сделки по продаже российских активов Sanoma сообщило издание "Лента.ру" со ссылкой на источники.
Турунен напомнил, что компания и раньше заявляла о намерении объявить о продаже российских активов в третьем квартале 2014 года.
Sanoma с осени 2013 года рассматривает возможность продажи своих активов в России - газеты "Ведомости" и журнального бизнеса. Ранее два источника сообщили ИТАР-ТАСС, что на российские активы Sanoma претендует группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова.
Также собеседники ИТАР-ТАСС в числе потенциальных покупателей называли структуру, связанную с Питером Герви, основателем медиакомпании "СТС Медиа". По сведениям ИТАР-ТАСС, ОНЭКСИМ интересует газета "Ведомости", но, возможно, в сделку войдут и другие активы Sanoma.
Также совместный интерес к активам проявляли инвестор "Дождя" Александр Винокуров и акционер платежной системы Qiwi Борис Ким, сообщали источники.
У медиахолдинга Hearst Shkulev Media было эксклюзивное право на ведение переговоров о продаже только журнального бизнеса Sanoma в России, но реализовать его не удалось. Наиболее вероятными претендентами на "Ведомости" были действующие акционеры компании Dow Jones и FT Group, однако из-за украинского кризиса переговоры были приостановлены.
В состав Sanoma Independent Media входит нескольких юридических лиц.
Газету "Ведомости" издает ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", которым в равных долях владеют американский Dow Jones (учредитель Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times).
Помимо "Ведомостей" SIM издает в России ряд глянцевых журналов, среди которых Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, Men`s Health, Woman`s Health, National Geographic и Grazia.
Выручка Sanoma в России, Центральной и Восточной Европе (макрорегион Russia&CEE) сократилась на 13% в 2013 году - с 199,5 млн евро до 173,5 млн евро. Продажи рекламы в печатных СМИ Sanoma в России и странах Центральной и Восточной Европы сократились на 18%, в сегменте онлайн-медиа - остались без изменения.
Источник: ИТАР-ТАСС