Турагентства соберут в единый реестр‏


Маркетинг | 04 Сентября 2014 09:39:01

Турагентства соберут в единый реестр‏
Источник: Коммерсантъ
Потрясения на туристическом рынке, в результате чего прекратил свою деятельность целый ряд туроператоров, не обошли стороной и турагентства. Чтобы эффективнее контролировать их работу, правительство предлагает создать единый федеральный реестр, что станет обязательным условием работы туристических агентств, как это сейчас происходит с туроператорами. Не исключено, что таким компаниям также придется страховать свою ответственность перед клиентами

Возможность создания отдельного федерального реестра турагентств обсуждалась вчера в рамках совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева. Как пояснил по его итогам министр культуры Владимир Мединский, как и в случае с реестром туроператоров, ведение такой базы может взять на себя Ростуризм. Согласно предложениям министерства, турагентства, которые не будут соответствовать формальным требованиям, лишат возможности заниматься предпринимательской деятельностью. Но какими именно будут критерии для агентств, господин Мединский не уточнил.

Главная задача — создать представление о рынке турагентской деятельности, говорят чиновники. По оценкам господина Мединского сейчас в России работает примерно 20-30 тыс. таких компаний, впрочем, сами участники отрасли считают эти цифры завышенными. Так, например, исполнительный директор некоммерческого партнерства "Альянс туристических агентств" (АТА) Андрей Гаврилов говорит о 12-15 тыс. компаний. С апреля АТА ведет собственный реестр турагентств, в котором пока насчитывается около 3 тыс. участников, добавляет он.

С января 2013 года турагентства формально и так должны информировать о своей деятельности Роспотребнадзор. Ведомство учитывает название компании, ИНН, фактический и юридический адреса. В Роспотребнадзоре вчера не смогли оперативно сообщить, сколько компаний отчиталось подобным образом. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Ильи Уманского, данные предоставляются в добровольном порядке. Но гендиректор "Сети магазинов горящих путевок" (МГП) Сергей Агафонов утверждает, что информирование Роспотребнадзора носит обязательный характер. Данные обо всех агентствах, работающих под нашим брендом, в реестре есть, уточняет он.

Ввести дополнительные законодательные требования для турагентств ранее предлагала и АТОР. Речь идет о разработке системы обязательного страхования ответственности турагентств, которая бы работала по аналогии с финансовой гарантией для туроператоров, рассказывает Илья Уманский. Обязательное страхование туроператоров было введено в 2008 году, с 2012 года размер обеспечения привязан к выручке компании. Финансовая гарантия должна составлять 12% от выручки для компаний, работающих в сфере выездного туризма, чей оборот превышает 250 млн руб. Для более мелких игроков установлена минимальная сумма — 30 млн руб. Но найти компании, которые согласятся страховать риски турагентств, будет сложно, отмечает господин Уманский. По его словам, после череды банкротств среди туроператоров страховщики практически не соглашаются заключать договоры с участниками рынка.

Турагентства предлагают иной способ регулирования рынка. По словам Андрея Гаврилова, АТА совместно с Общественной палатой сейчас разрабатывают возможность создания саморегулируемой организации, которая бы вела реестр и занималась страхованием. Критериями оценки деятельности агентств могут стать опыт работы на рынке, взаимоотношения с туроператорами, размер уставного капитала и уровень квалификации кадров, отмечает господин Гаврилов. С 1 января АТА готовится запустить собственный отраслевой страховой фонд с объемом около 10 млн руб. Его цель — страховать клиентов турагентств, если последние не рассчитались с туроператорами, объясняет господин Гаврилов. По словам Сергея Агафонова, все туры, проданные через агентства "Сети МГП" и оплаченные через единый расчетный центр, сейчас отдельно страхуются от банкротства компанией ТИТ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров