Россияне теряют интерес к рекламе


Исследования | 30 Сентября 2014 10:30 | 4

Данные регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon показывают, что реклама вызывает все больше раздражения

Так, в целом по России доля людей от 10 лет и старше, соглашающихся с высказыванием «Меня раздражает реклама», выросла на 4 пп. за 2,5 года и по данным 1 полугодия 2014 г. составила 59.9%.

В Москве негативное отношение к рекламе выражено еще ярче — прирост доли тех, кого раздражает реклама составил 6 пп. за 2,5 года, в 1 полугодии 2014 г. доля таких людей составила 71.8%.

Законодательные ограничения, а также усталость людей от рекламы приводят к снижению внимания к ней. Если в 2011-2012 гг. среднее число рекламных носителей, на которые обращал внимание россиянин от 10 лет и старше, составляло около 7 единиц, то в настоящее время это значение приближается к 6 единицам. В Москве за последние 2,5 года среднее число рекламных носителей, на которые обращали внимание жители, сократилось с 8 до 7 единиц.

За счет каких категорий носителей происходит сокращение?

В первую очередь, это наружная реклама, потерявшая 5 пп. аудитории начиная с 2010 г. В настоящее время доля тех, кто обращал внимание на наружную рекламу за последнюю неделю, составляет 86.1% опрошенных. Такое же сокращение постигло и рекламу на транспорте — с 75.5% в 2010 г. до 70.2% в 1 полугодии 2014 г. Indoor-реклама начала падение чуть позднее, потеряв 4.5пп. начиная с 2011 года, в настоящий момент имеет долю 47.1%.

Очень немногие рекламные каналы показывают рост. Здесь нужно, во-первых, назвать рекламу на ТВ, подросшую на 4 пп. за 2,5 года. Основной рост происходит за счет категории «реклама в телепередачах и ток-шоу». Свой вклад также внесла положительная динамика в первом полугодии 2014 г. в категории «реклама во время телетрансляций спортивных соревнований», однако это было краткосрочное влияние Олимпиады в Сочи, и всплеск интереса в 1 квартале 2014 г. сменился падением во 2 квартале 2014 г.

Активный рост рекламы на мобильный телефон, продолжавшийся вплоть до 2013 года, остановился в первом полугодии 2014 г. на отметке 27.8%. Еще одна категория, отличающаяся стабильностью — реклама перед трансляцией фильмов в кинотеатрах.

Россияне теряют интерес к рекламе

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама