Обновленная «Пятерочка» обошла «Перекресток» и «Карусель»


Маркетинг | 11 Июля 2014 09:43:03

Х5 Retail Group отчиталась об увеличении выручки в первой половине 2014 года на 15,3%. При этом лучшие показатели среди подразделений ретейлера показали магазины дискаунтера «Пятерочка»

Выручка X5 во втором квартале выросла на 16,6% год к году и составила 155,1 млрд руб., рост выручки в первом полугодии составил 15,3%, до 299,1 млрд руб. Результаты не самые сильные, считает аналитик Газпромбанка Виталий Баикин. «Если посмотреть на ускорение темпов роста выручки, результаты X5 близки к показателю роста продовольственной инфляции между первым и вторым кварталами», — объясняет аналитик.

Лучший показатель по росту выручки в структуре компании показали дискаунтеры «Пятерочка». В первом квартале 2014 года выручка этой сети составила 96,1 млрд руб., показав рост на 17,7% по сравнению с тем же периодом в 2013 году. Во втором квартале, год к году, выручка выросла на 22,6%, до 107,2 млрд руб. Магазины «Пятерочка», работающие в формате дискаунтер, генерируют основной денежный поток ретейлера. Их доля в совокупном обороте компании составляет 65%.

C осени 2012 года делами группы лично занимается главный акционер компании миллиардер Михаил Фридман. За это время глава «Альфа-Групп» практически полностью сменил команду топ-менеджеров ретейлера. В мае 2013 года из металлургической отрасли в ретейл пришла Ольга Наумова, она заняла кресло генерального  директора сети «Пятерочка», сменив на этом месте Франка Мроса, экс-резидента германской сети Lidl. А в августе того же года место главы сети «Перекресток» занял Януш Лелля. Его предшественник Валерий Тараканов теперь занимается развитием формата «у дома»: «Перекресток Экспресс» и «Копейка». С 21 июля генеральным директором сети гипермаркетов «Карусель» станет Вардан Даштоян, ранее он занимался развитием розницы концерна «Рольф».

X5 приступила к обновлению «Пятерочек» в конце 2013 года, тогда была разработана концепция по реновации торговых залов, логотипов, изменению в логистике и товарной матрице. До конца прошлого года было обновлено около сотни «Пятерочек», говорил в начале 2014 года финансовый директор компании Сергей Пивень. Также он отмечал, что процесс по обновлению формата потребует гораздо больше времени, чем рассчитывала компания. 

Изначально планировалось, что ретейлер обновит около 1100 магазинов в 2014 году, а к концу 2015 года закончит изменения во всей сети. По данным компании, сейчас реконструировано лишь более 200 «Пятерочек», 126 из них обновлены в текущем году. До конца года, без учета открытых новых магазинов уже с новой концепцией, будет 400 обновленных дискаунтеров. По словам старшего менеджера по связям с общественностью Х5 Дениса Кузнецова, первые «Перекрестки» в новой концепции появятся в Москве осенью.

«Динамика ускорения роста продаж оказалась лучше ожиданий, — говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. — Пока «Пятерочке» удается наращивать продажи благодаря предпринятому реформированию формата — отделению логистических операций дискаунтеров от других форматов, что должно позволить компании быстрее реализовывать маркетинговые акции, изменять ассортимент, повышать качество продукции, в особенности свежих продуктов».

Хуже всего во втором квартале росли продажи в супермаркетах «Перекресток» — на 1,6%, до 27,97 млрд руб. Там же наблюдался и самый большой отток покупательского трафика: с апреля по июнь — -4,3%, дискаунтеры снизили сопоставимый трафик на 0,6%. Отток по всей группе составил 1,2%. Выручка гипермаркетов «Карусель» выросла на 7,4% и составила почти 17 млрд руб.

Снижение трафика компания объяснила слишком холодным июнем и длинными, по сравнению с предыдущим годом, выходными — четыре дня в этом же месяце. «В июне покупатели покупали меньше сезонной продукции: прохладительных напитков, мороженого и прочего», — добавляет Денис Кузнецов.

Отток покупательского трафика по всем форматам выглядит настораживающе, говорит Наталья Колупаева. С четвертого квартала 2013 года компания демонстрировала положительную динамику по этому показателю, в то время как база для сопоставления в прошлом году была слабой. «Однако прирост среднего чека в дискаунтерах дает основания считать результаты в целом сильными», — говорит аналитик.

В первом квартале этого года быстрее всех росла «Лента» — на 37,3%, затем следовал «Магнит» с 24,9% роста, «Дикси» нарастила выручку на 17,8%, Х5 — на 13,9%, «О’кей» — на 12,6%. В четвертом квартале прошлого года «Лента» также лидировала по темпам роста — ее выручка увеличилась тогда на 35%, «Магнит» вырос на 25,8%, «Дикси» — на 21,4%, «О’кей» — на 17%, Х5 была на последнем месте с темпом прироста выручки всего 11,9%.

На позитивные новости ускорения роста выручки X5 откликнулись инвесторы. На закрытии торгов на Лондонской бирже расписки группы подорожали на 2,2% относительно уровня закрытия предыдущего дня, до 22,28 долл. (759,2 руб.). Капитализация компании составила 6,050 млрд долл. (207,8 млрд руб.).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров