МТС выпадает из "тройки"


Маркетинг | 21 Апреля 2014 09:05:17

МТС теряет абонентов платного ТВ. Региональный оператор "ЭР-Телеком" уже в ближайшие месяцы может вытеснить МТС из тройки лидеров по этому показателю, а по итогам года — и по выручке, прогнозирует iKS-Consulting. Но в самой МТС уверяют, что выручка от ТВ-услуг растет

В то время, когда все операторы платного ТВ по итогам прошлого года наращивали абонентскую базу, МТС потеряла 12% собственных клиентов, следует из отчета iKS-Consulting. Если в 2012 году оператор обслуживал 2,94 млн абонентов аналогового кабельного и цифрового ТВ, то в 2013 году этот показатель снизился до 2,58 млн клиентов. Изменения связаны в первую очередь с цифровизацией кабельных сетей в регионах, утверждают в МТС, подчеркивая, что при этом происходит отказ абонентов от систем коллективного приема телевидения, социальных пакетов. Это, утверждают в МТС, положительно влияет на показатель ARPU (среднемесячная выручка на абонента). На фоне количественного снижения абонентской базы выручка от ТВ-услуг увеличивается, настаивают в компании.

Для привлечения высокодоходных абонентов операторы платного телевидения действительно переходят с технологии аналогового кабельного телевидения на цифровое. МТС в этом направлении продвигается быстрее конкурентов, признают в iKS-Consulting. "МТС осознанно не развивает аналоговое ТВ. В компании решили, что готовы пожертвовать абонентами",— считает аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. Падение абонентской базы — это снижение абонентов именно аналогового ТВ, новых абонентов МТС по устаревшей технологии уже не подключает, объясняет она. В то же время количество абонентов цифрового ТВ МТС выросло более чем втрое, их уже больше 600 тыс., отмечает Елена Крылова. По ее словам, в структуре общей базы абонентов платного ТВ цифровое телевидение МТС занимает четверть. Это самый высокий показатель в отрасли. К примеру, у "ЭР-Телекома" абонентов цифрового ТВ не более 15% от общего количества.

Изменение стратегии МТС приведет к тому, что компания потеряет место в тройке крупнейших операторов платного ТВ, считают в iKS-Consulting. По прогнозу Елены Крыловой, уже к концу первого квартала 2014 года "ЭР-Телеком" обгонит МТС по количеству абонентов. На конец 2013 года "ЭР-Телеком", чья абонентская база выросла на 9%, отставал от МТС на 10 тыс. абонентов. "ЭР-Телеком" настигает МТС и по выручке. В 2013 году МТС заработала на рынке платного ТВ, по подсчетам iKS-Consulting, 5,94 млрд руб. Сам оператор раскрывает только количество абонентов ТВ, но не доходы. "ЭР-Телеком", в свою очередь, выручил от кабельного ТВ 5,5 млрд руб. Обогнать МТС по доходам "ЭР-Телеком" может в конце 2014 года, говорит Елена Крылова. Директор по маркетингу "ЭР-Телекома" Андрей Чазов заявил "Ъ", что компания уже обошла МТС по выручке и вышла по этому показателю на третье место.

В целом рынок платного телевидения в России по итогам 2013 года вырос на 16% и составил 54 млрд руб., оценивают в iKS-Consulting. За год число абонентов выросло на 11%, до 34,6 млн человек. Но в 2014 году рост замедлится на шесть процентных пунктов, объем рынка составит 59 млрд руб. Операторам все сложнее привлекать абонентов, начался переток клиентов, объясняют в iKS-Consulting. Успешнее других в этом плане по итогам года оказался "Орион Экспресс". Если в 2012 году его база составляла 1,05 млн абонентов, то в 2013 году их было 1,98 млн человек. Стремительный рост, по мнению Елены Крыловой, объясняется тем, что оператор снизил абонентскую плату до 600 руб. в год, до уровня цены предлагаемой "Триколор-ТВ", а оборудование продавал вдвое дешевле.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров