Metro вложит в развитие сети «Фасоль» пять млн евро


Маркетинг | 02 Апреля 2014 08:55:59 | 4

Немецкая сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry планирует силами франчайзи вывести проект «Фасоль» на полную мощность: только в столице в течение года должно появиться около 100 универсамов. Инвестиции самого Metro составят около 5 млн евро

Metro открыла пилотные «Фасоли» еще в 2012 году: 12 тестовых магазинов сейчас работают в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Теперь принято решение развивать проект в полную силу, сообщил во вторник генеральный директор Metro C&C Питер Бооне: в плане компании открытие 100 магазинов «у дома» до конца 2014 года.

В франчайзинговой программе Metro могут принимать участие предприниматели, прошедшие курс в Школе торговли Метро Кэш энд Керри. Владельцы действующих магазинов площадью 80—150 кв. м получают от Metro 5 тыс. евро на ребрендинг своей торговой точки. При необходимости франчайзер поможет им с привлечением финансирования. По словам Бооне, после смены вывески на «Фасоль» средний чек в партнерских магазинах может вырасти на 30—40%. Партнеры ритейлера не станут платить паушальный взнос и роялти за пользование брендом, но по условиям договора будут обязаны покупать часть своего ассортимента в гипермаркетах Metro — не меньше 600 наименований, включая собственные марки немецкой сети. В будущем товары из Metro должны будут составлять 20% их товарной матрицы.

Metro уже открывает магазины по франшизе в европейских странах: например в Польше — под маркой Odido, в Румынии — La doi pass, в Болгарии — Mi magazina. Всего сеть партнерских магазинов сейчас состоит из 6 тыс. точек, их долю в своем обороте группа не раскрывает. По расчетам партнера компании Strategy Partners Виталия Вавилова, дополнительная прибыль Metro от франчайзинговой программы вряд ли превышает 100—200 млн долл.

Региональных маленьких ритейлеров рынка такая схема работы должна подстегнуть к закупкам в Metro вместо сотрудничества с независимыми дистрибьюторами, отмечает гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Хотя Metro вряд ли много заработает на франчайзинговом проекте, по мнению Вавилова, у компании появится возможность закрепиться в новом сегменте.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

bukva zю (Гость) | 02.04.2014, 11:14
франчайзи у нас только дискредитируют бренд. вот атак - очень даже советский магазин у нас тут рядом с домом.
Merchandising.ru | 02.04.2014, 13:47
Если цены будут увеличены на 40%, то навряд ли покупатели предпочтут закупаться в данном магазине. Они пойдут в привычные Карусели, АТАКи, ДИКСИ, Перекрестки.
Елена (Гость) | 03.04.2014, 13:56
Более глупого бренда, чем "Фасоль", трудно даже представить. Такое нахлобучивание своего товара, со стороны "Метро", возможно только лохам, которые думают, что их магазины должен кто-то сторонний развивать, а покупателям нужно уже думать о том,что ты ешь и сколько за это платишь. Удачи в развитии бизнеса, тем кто умеет быть в нем не жадным!
Merchandising.ru | 09.04.2014, 15:18
Кстати по поводу того, "что ты ешь" - в Европе появилось приложения для телефонов, по которому можно проверить, насколько вреден или полезен определенный продукт, а также узнать, что скрывает производитель, не написав на упаковке. Неплохо было бы у нас такую штуку внедрить.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров