Газпромбанк занялся шопингом


Маркетинг | 31 Марта 2014 07:27:51 | 2

Газпромбанк стал совладельцем одного из старейших в рунете интернет-магазинов Dostavka.ru, входящего в WebMediaGroup. Одним из продавцов интернет-площадки, оцениваемой сейчас в $40 млн, мог выступить президент "Ростелекома" Сергей Калугин. Пять лет назад он потратил на скупку сайтов WebMediaGroup примерно $10 млн

Газпромбанк купил за 225 млн руб. 21,1% ООО "Интернет гипермаркет", управляющего интернет-магазином Dostavka.ru. Об этом говорится в отчетности банка по итогам 2013 года. Инвестиция Газпромбанка в Dostavka.ru проходила весной 2013 года, следует из базы "СПАРК-Интерфакс". Компания с Британских Виргинских островов Ziramet Holdings Ltd, владевшая 99,9% ООО "Интернет гипермаркет", сократила долю до 78,9%, а новым соучредителем компании с долей 21,1% стала кипрская "дочка" Газпромбанка.

Гендиректор Dostavka.ru Илья Тимченко подтвердил "Ъ", что структура Газпромбанка инвестировала в интернет-магазин. Исходя из заявленной банком суммы сделки, весь "Интернет гипермаркет" был оценен в 1,066 млрд руб. ($33,4 млн по среднему курсу за весь прошлый год). Господин Тимченко утверждает, что после сделки капитализация Dostavka.ru достигла $40 млн, или 1,4-1,5 млрд руб. по текущему курсу.

В начале 2014 года у ООО "Интернет гипермаркет" сменился владелец контрольного пакета: Ziramet Holdings Ltd продала свои 78,9% ООО "Арктика". Эта структура вместе с Газпромбанком является соучредителем нескольких компаний в области медиа и высоких технологий.

Так, "Арктика" контролирует ООО "Апрель", которое владеет входящими в WebMediaGroup сайтами inout.ru, photosight.ru, а также через ОАО "Веб ТВ" 26% видеосервиса Zoomby.ru. Кроме того, "Апрелю" принадлежит 32,5% ООО "Центр речевых технологий". Один из партнеров Газпромбанка предполагает, что "Арктика" контролируется самим банком. В пресс-службе Газпромбанка связь с "Арктикой" не комментируют.

Ziramet Holdings Ltd приобретала Dostavka.ru в кризисном 2009 году в интересах сооснователя WebMediaGroup Сергея Калугина. Бизнесмен рассказывал тогда "Ъ", что инвестировал более $10 млн в покупку нескольких сайтов. Впоследствии один из проектов WebMediaGroup — Zoomby.ru — привлек $20 млн от Газпромбанка и венчурного фонда "Лидер-инновации".

В марте 2013 года Сергей Калугин был назначен на пост президента "Ростелекома", а в ноябре объявил о выходе из числа акционеров WebMediaGroup, чтобы "избежать конфликта интересов". О закрытии сделки было объявлено в феврале, по ее итогам Газпромбанк получил контроль над активами WebMediaGroup. Второй акционер WebMediaGroup — УК "Лидер" сохранила по итогам сделки миноритарный пакет. Сергей Калугин также продал долю в ООО "Интернет гипермаркет", считает менеджер, близкий к участникам сделки. Президент "Ростелекома" через пресс-службу отказался от комментариев.

Dostavka.ru является одним из старейших интернет-магазинов рунета: компания основана, как и Ozon.ru, в 1998 году. "Насколько я знаю, акционеры Dostavka.ru долго не могли выработать общую стратегию развития компании и не раз меняли менеджмент,— рассказывает сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев.— Но все равно темпы роста бизнеса были несущественными". В минувшем году оборот Dostavka.ru вырос на 27% и составил около 1,5 млрд руб., говорит Илья Тимченко. Средний чек, по его словам, составляет 10,5 тыс. руб.

По мнению господина Курмакаева, Dostavka.ru получила высокую оценку Газпромбанка, ведь аналогичные интернет-магазины приобретаются по мультипликатору 0,2-0,4 оборота. "Оценка в один оборот для e-commerce компании, у которой низкомаржинальный сегмент электроники занимает львиную долю доходов,— это очень хороший результат",— соглашается сооснователь и управляющий партнер венчурного фонда InVenture Partners Антон Иншутин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Лариса (Гость) | 31.03.2014, 11:12
Скоро челночничеством придется заняться)
Тed (Гость) | 31.03.2014, 18:30
И че теперь, Доставка.ру газом в балонах торговать будет?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров