«Техносила» и «Техношок» задумались об объединении


Маркетинг | 13 Марта 2014 12:03:10 | 1

Два старейших игрока российского розничного рынка в сегменте продаж техники и бытовой электроники компании "Техносила" и "Техношок" рассматривают возможность объединения. Об этом сегодня пишет газета "РБК daily"

О том, что ритейлеры начнут подготовку сделки слияния, сообщил генеральный директор First Russian Recovery (управляет "Техносилой" в интересах ряда фондов, являющихся собственниками компании) Юрий Адамович. Эти сведения также подтвердил совладелец "Техношока" Виктор Гордейчук.

Между компаниями уже подписан меморандум о намерении создать совместное предприятие (СП). Доли участников СП и инвестиции сторон в интеграционный процесс не раскрываются.

Сегодня начнет работу интеграционный офис - так партнеры называют команду менеджеров, в которую войдут руководители ключевых направлений обеих компаний. Представители сетей должны будут проработать механизм создания предприятия: детально просчитать все возможные синергии, составить бизнес-план совместного предприятия и проработать пошаговый план интеграции. Процесс займет около трех месяцев, затем итоги работы будут представлены к рассмотрению советов директоров компаний, после чего стороны примут окончательное решение о сделке.

По словам Адамовича, нет окончательного решения, под каким брендом будет работать объединенная сеть. Оба бренда представляют ценность для компаний. Поэтому, как сообщил генеральный директор "Техносилы" Вадим Сорокин, будет проведено исследование и будет выбран более сильный бренд.

Сеть "Техносила" насчитывает 85 магазинов общей площадью 208,8 тыс. кв. м. По словам гендиректора компании, выручка ритейлера в 2013г. составила чуть более 20 млрд руб. У компании есть три распределительных центра. В свою очередь, оборот "Техношока", по данным самой компании, за прошлый год составил 6,9 млрд руб. В сети 40 точек общей площадью 58 тыс. кв. м. Чистую прибыль компании не раскрывают.

Основываясь на этих данных, старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева по просьбе РБК примерно оценила стоимость компаний. По ее расчетам, стоимость "Техношока" составляет около $60-70 млн, "Техносилы" - $190-200 млн. Компании эти цифры не комментируют.

Генеральный директор "InfoLine-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что доля бенефициаров сети "Техношок" в объединенной компании может варьироваться в диапазоне от 30 до 40% в зависимости от величины долга и структуры сделки, а стоимость объединенной компании может составить от 6 до 8 млрд руб. без учета долга. В то же время и "Техносила", и "Техношок" сильно отстают от лидеров рынка по темпам развития интернет-продаж, и в условиях сокращения рынка бытовой техники и электроники в 2014г. выручка объединенной компании будет сокращаться, а финансовые показатели ухудшаться.

По данным InfoLine, совокупная емкость рынка крупной и мелкой бытовой техники и потребительской электроники в 2013г. превысила 650 млрд руб., а совокупная доля объединенной компании на нем не превысила 4%.

Наталья Колупаева считает, что в ходе объединения бизнеса ключевыми могут быть риски интеграции, значимость которых повышается в зависимости от того, каков объем планируемых работ и на каких уровнях будет происходить интеграция.

Наиболее эффективным вариантом создания СП, по мнению Бурмистрова, могло бы стать объединение закупочной деятельности и части функций центрального офиса, затем интернет-проектов и последующий ребрендинг магазинов, которые работают в одном регионе, но под разными брендами.

Основная цель, которую преследуют обе компании в создании СП, - появление крупного игрока, который будет стоить дороже "Техносилы" и "Техношока" по отдельности.

Переговоры о возможном слиянии, по инициативе "Техношока", компании вели с лета 2013г. Как сообщил Гордейчук, он довольно давно искал варианты дальнейшего развития, слияние с "Техносилой" - один из них.

По словам Адамовича, собственники, интересы которых представляет FRR, вошли в капитал "Техносилы" в 2011г. На каких условиях были выкуплены доли прежнего владельца - Михаила Кокорича, FRR не раскрывает. Сам Кокорич подтвердил, что сделка была начата в 2011г. и продолжалась более полугода. Подробности выхода из бизнеса Кокорич комментировать отказался, сославшись на конфиденциальность этой информации.

Впоследствии FRR планирует продать долю в СП. Горизонт выхода - не менее 3-4 лет. Гордейчук продажу своей доли в объединенной компании не рассматривает.

По данным источника, знакомого с ходом переговоров, компании договорились о том, что "Техношок" сможет выкупить долю FRR по рыночной цене.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Michaelrom (Гость) | 11.09.2014, 13:15
И что в результате? скачать транс

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров