12 Марта 2014 | 09:13

Ozon.ru запустил продажи товаров под собственным брендом

Интернет-ритейлер Ozon.ru начал развивать самостоятельный импорт товаров и собственные торговые марки (СТМ), рассказала генеральный директор холдинга Ozon Маэль Гавэ

Картинка Ozon.ru запустил продажи товаров под собственным брендом
ozonru-news.blogspot.com

«Ассортимент Ozon.ru рос очень активно и сейчас составляет уже 4,5 млн наименований. Хочется иметь человека, у которого есть опыт управления большим ассортиментом», — говорит Гавэ. С 3 марта на должности заместителя Гавэ в Ozon работает Дэнни Перекальски, ранее отвечавший за маркетинг в крупном российском продовольственном ритейлере «Дикси», пишут «Ведомости».

«Ранее я совмещала эти должности — гендиректора холдинга Ozon и гендиректорa Ozon.ru, — пояснила Маэль Гавэ. — Но так как холдинг быстро развивается, Дэнни, как мой заместитель, будет отвечать за оперативное управление Ozon.ru». Холдинг Ozon, основанный в 1998 г., сейчас объединяет пять компаний. Помимо самого интернет-магазина Ozon.ru в холдинг входят «О-курьер» (доставка товаров), Ozon.travel (авиабилеты и бронирование гостиниц), Sapato.ru (продажи обуви) и eSolution (разработка интернет-магазинов и других сервисов для ритейлеров). По данным Ozon, в 2012 г. валовой оборот холдинга (с НДС, включает полную стоимость проданных товаров и услуг) составил 15,27 млрд руб., чистая выручка (без НДС, включает комиссию от продаж товаров и услуг) — 7,77 млрд руб. По данным Enter, в 2012 г. холдинг был седьмым по выручке онлайн-ритейлером в России.

Разработка СТМ — «естественный шаг» для крупных игроков, говорит гендиректор онлайн-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин. Wikimart, по его словам, планирует запуск собственных брендов в 2015 г. — сначала для детских товаров. «[Для розничных компаний] рентабельность СТМ существенно выше, так как ты не отдаешь маржу вендорам. Например, если для детских товаров ты максимум можешь рассчитывать на валовую рентабельность около 30-40%, то для СТМ ты забираешь еще 20-30% маржи», — говорит Фалдин. Проект по собственному импорту Wikimart со склада в Латвии сейчас готовится к запуску и, как ожидается, заработает в марте.

Пока у крупных российских интернет-ритейлеров не было заметных проектов в области собственных торговых марок, говорит партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников. «И это неудивительно, на мой взгляд, учитывая, что интернет-торговля очень динамична, а собственный ассортимент предполагает ограниченное число наименований продукции при достаточно длительном периоде разработки», — говорит эксперт.

Источник: Itexpert.org.ua

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.