«МегаФон» подключился к Apple


Маркетинг | 27 Января 2014 09:13:12 | 2

После почти четырехлетнего перерыва «МегаФон» возобновил прямые закупки iPhone, заключив с Apple трехлетний контракт. Ранее сотрудничество с американским производителем уже восстановил «Вымпелком»

Договор поставки абонентского оборудования с ООО «Эппл Рус» на сумму свыше $50 млн совет директоров «МегаФона» должен был рассмотреть еще 24 декабря прошлого года, однако в компании тогда не уточняли, было ли принято соответствующее решение. В минувшие выходные "МегаФон" объявил, что их абонентам—владельцам iPhone 5S и 5C стала доступна связь 4G. В компании подтвердили «Ъ», что заключили с Apple прямой договор на три года. Его условия не раскрываются, в «МегаФоне» лишь отмечают, что контракт улучшит «ритмичность пополнения товарных запасов в собственной розничной сети».

В России iPhone 5S и 5C начали продавать в конце октября прошлого года. Обе модели поддерживают стандарт LTE и могут работать в тех диапазонах частот, которые используются для развития этой технологии в России. Но до сих пор Apple блокировала 4G на программном уровне для абонентов всех сетей, кроме «Вымпелкома». Этот оператор возобновил прямой контакт с Apple осенью 2013 года, а LTE в iPhone 5S и 5C его абонентам "включили" в начале декабря.

Впервые операторы «большой тройки» заключили прямые договоры с Apple в 2008 году. Они реализовывали смартфоны как в своих розничных сетях, так и поставляли их другим ритейлерам. Однако изначально компании взяли на себя чрезмерно амбициозные обязательства: в зависимости от оператора контракты предполагали закупку 1-1,5 млн iPhone за два-три года. "МегаФон" прекратил работу с Apple в 2010 году, контракт с МТС завершился в сентябре 2012 года, «Вымпелком» прекратил сотрудничество только летом 2013 года, но уже через несколько месяцев вновь договорился с Apple.

За это время схема работы Apple в России изменилась. Сейчас все устройства в страну ввозит местная  «дочка» производителя — «Эппл Рус». С ноября 2012 года iPhone начала продавать сеть "Связной". В отличие от договоров, которые заключались с "большой тройкой", ритейлер заключил розничный контракт, который позволяет ему продавать iPhone только в собственных салонах. Такой же контакт действует сейчас и у «Вымпелкома». Оптовыми продажами iPhone в России занимаются Merlion и входящая в группу "Ланит" diHouse, производитель выбрал их своими дистрибуторами осенью прошлого года.

Прямой договор позволяет своевременно получать то количество товара, которое совпадает со спросом, отмечают в «Связном». «Несколько лет мы работали через дистрибуторов, что периодически приводило к нехватке товара в наших магазинах»,— напомнила представитель ритейлера Мария Заикина. Оператору наличие договора на продажу iPhone позволяет формировать пакетные предложения, что является конкурентным преимуществом, указывают в «Вымпелкоме». «Тот факт, что наша сеть первой стала поддерживать 4G в iPhone, позволил привлечь часть тех пользователей, кто больше других ценит передовые технологии»,— считает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. В МТС, абонентам которой в минувшие выходные также стала доступна связь 4G в iPhone 5S и 5С, заявили, что не возобновляли контакт с Apple. По оценке «Евросети», с момента старта продаж в России iPhone 5S и 5С (октябрь 2013 года) было реализовано 260 тыс. смартфонов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

МТС (Гость) | 27.01.2014, 09:43
Хм.. в МТС точно 4G заработал для IPhone? У меня не работает.
Сычев (Гость) | 27.01.2014, 12:20
.я вчера тоже подключился к эппл....

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров